Честный обзор велосипедов любительского уровня
На дворе конец-то солнечный март и, наверняка, уже все велолюбители размяли свои ноги и открыли новый сезон весенними покатушками. Ну, а для тех, кто еще не примкнул к рядам велосипедистов, но желает это сделать, наш следующий обзор моделей велосипедов.
Сравнительный обзор восьми моделей классических маунтин байков любительского уровня.
Итак, остановим взгляд на представителях славного рода «кросс-кантри» - классических «двадцать шестерках», которые призваны мчать по грунту и легкому бездорожью, и проведем небольшой сравнительный анализ компонентов и стоимости данных велосипедов на белорусском рынке.
Для этого были установлены следующие требования:
Сравнительный обзор восьми моделей классических маунтин байков любительского уровня.
Итак, остановим взгляд на представителях славного рода «кросс-кантри» - классических «двадцать шестерках», которые призваны мчать по грунту и легкому бездорожью, и проведем небольшой сравнительный анализ компонентов и стоимости данных велосипедов на белорусском рынке.
Для этого были установлены следующие требования:
- Средняя цена на момент написания статьи не превышает 500 у.е. в эквиваленте;
- Бренд имеет распространение в нашей стране;
- Велосипед оснащен гидравлическими дисковыми тормозами;
- Велосипед имеет амортизационную вилку;
- На велосипеде установлено оборудование фирмы Shimano.
Выбор пал на представителей таких компаний как: Trek, LTD, Kross, Fuji, Stels, Silverback, GT и Author. Эти бренды имеют свое имя на рынке велосипедной техники и весьма популярны как в Беларуси, так и за ее пределами. В обзор попали следующие модели велосипедов:
- Trek 3900 Disc;
- LTD Rocco 60 Hydraulic Disc;
- Kross Hexagon X9;
- Fuji Nevada 1.6;
- GT Avalanche Sport;
- Author Impulse;
- Stels Navigator 870 Disc;
- Silverback Stride 10.
Различия в стоимости байков лежат в пределах ста мертвых американских президентов. Все велосипеды принадлежат к одному классу и стоят на колесах диаметром 26 дюймов. Они имеют классическую алюминиевую треугольную раму и приблизительно равный уровень навесного оборудования.
Оценка проводится в несколько этапов: рассмотрим комплектующие, стоимость каждого байка, общий экстерьер и в итоге определим лидера.
Из-за того, что были расширены ценовые рамки в сравнении с предыдущим обзором бюджетных моделей велосипедов, к байкам будут предъявлены более строгие требование, а, следовательно, будем более углубленно разбираться в наших кандидатах. Поехали!
Первый тур. Общий взгляд, рама, масса.
Буквально пару лет назад все производители перешли с твердого и жесткого цинкосодержащего сплава 7000 серии на более легкий и пластичный медесодержащий сплав 6000 серии, который, к слову, еще более коррозиеустойчивый и дешевый в производстве. Все рамы рассматриваемых велосипедов сделаны из облегченного алюминиевого сплава 6061 и, как было сказано выше, имеют схожую треугольную форму. Выбивается из общего ряда велосипед фирмы GT с рамой запатентованной формы «triple-triangle» (тройной треугольник), по заверениям представителей компании, эта форма придает дополнительную жесткость раме и значительно продлевает срок ее службы. В качестве подтверждения своих слов фирма GT предоставляет пожизненную гарантию на рамы своего производства. Но, так как в велосипеде имеется еще множество деталей и компонентов, вернемся к вопросу общей массы байка:
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Масса | 14.9 кг | 15 кг | 14.6 кг | 14.6 кг |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Масса | 14.5 кг | 14.2 кг | 15,5 кг | 13,5 кг |
Представитель немецкой фирмы Silverback внезапно удивил своими показателями – отрыв от аутсайдера Stels (но надо учитывать, что Cтелс комплектуется щитками и подножкой, которые тоже имеют дополнительный вес), составил аж 2 килограмма, что очень много даже для велосипедов любительского уровня.
На втором месте расположился Author, на третьем GT, байки от Kross и Fuji поделили четвертое место, а вот Trek оказался неожиданно толстоватым.
Итак, можно выделить двух лидеров – ими стали Silverback Stride 10 и GT Avalanche Sport, первый имеет самую низкую массу, второй - сверхнадежную и в тоже время легкую раму с интересным дизайном и «вечной» гарантией фирмы-производителя.
Второй тур. Вилка.
Передний амортизатор – это неотъемлемая часть «горного» велосипеда, от уровня этого компонента зависит насколько качественно он будет помогать преодолевать препятствия и «сглаживать» неровности плохой дороги. Обычно в амортизационных вилках присутствует такая опция как «локаут». Локаут позволит заблокировать вилку на случай, если путь проходит через участки дорог с ровным, гладким покрытием, что позволит прилагать меньше усилий при езде. Все рассмотренные байки имеют недорогие пружинно-эластомерные вилки с масляными демпферами и возможностью регулировки жесткости пружины.
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Модель вилки | SR Suntour XCM | SR Suntour XCT | SR Suntour XCT | SR Suntour XCT |
Ход вилки | 100 мм. | 100 мм. | 100 мм. | 100 мм. |
Наличие локаута | да, гидравлика | да,механика | да,механика | да,механика |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Модель вилки | SR Suntour XCT | RST Gila | RST Omega | SR Suntour XCM |
Ходвилки | 100 мм. | 100 мм. | 100 мм | 100 мм |
Наличие локаута | да,механика | да,механика | да, механика | да, гидравлика |
Явных фаворитов видно сразу – это велосипеды фирм Trek и Silverback, на них установлены самые «старшие» из всех рассмотренных амортизаторов, к тому же имеющие гидравлический локаут.
Второе место коллективное: LTD, Kross, Fuji и GT, оснащенные «народными» Suntour XCT.
А вот Author Impulse и Stels Navigator 870 Disc огорчили своими бюджетными вилками от RST и за это помещены в конец списка.
Третий тур. Трансмиссия.
Ходовая часть велосипеда должна быть выполнена из долговечных и качественных материалов, так как больше всего подвержена износу относительно остальных деталей велосипеда. В данном ценовом сегменте лучшими являются решения от фирм Shimano и SRAM, посмотрим, что приготовили участники.
Второе место коллективное: LTD, Kross, Fuji и GT, оснащенные «народными» Suntour XCT.
А вот Author Impulse и Stels Navigator 870 Disc огорчили своими бюджетными вилками от RST и за это помещены в конец списка.
Третий тур. Трансмиссия.
Ходовая часть велосипеда должна быть выполнена из долговечных и качественных материалов, так как больше всего подвержена износу относительно остальных деталей велосипеда. В данном ценовом сегменте лучшими являются решения от фирм Shimano и SRAM, посмотрим, что приготовили участники.
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Количество скоростей | 24 | 24 | 27 | 24 |
Система | Shimano M171 | SR Suntour XCT T312 | SR Suntour XCM T414 | SR Suntour XCT T312 |
Каретка | Shimano BB-UN26 | VP BC73 | SR SuntourBB8XCM | FSA |
Кассета | Shimano HG31 (8) | Shimano HG31 (8) | Shimano HG20 (9) | Shimano HG31 (8) |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Количество скоростей | 27 | 21 | 27 | 24 |
Система | SR untour XCM T414 | Prowheel | SR Suntour XCT T312 |
Shimano M311 |
Каретка | Tange | VP BC73 | VP BC73 | Shimano BB-ES25 |
Кассета | Sunrace CS-M90 (9) | Shimano HG20 (7) | Shimano CS-HG50 (9) | Shimano HG31 (8) |
Начнем по порядку: системы с наибольшим набором скоростей предоставляют байки фирм Kross, Stels и GT; Trek, LTD, Fuji, Silverback имеют в своем распоряжении 24 скорости, а Author всего 21. Система звезд и шатунов – здесь предпочтение отдаем Silverback с его не убиваемой Acera M311 и, по старшинству иерархии Suntour, байкам Kross и GT.
Далее Trek c Tourney M171, за ним LTD, Stels и Fuji, а замыкает шествие Author с самой бюджетной системой Prowheel.
Каретки у всех велосипедов картриджные, под «квадрат», за исключением Silverback, у него лучшая каретка, имеющая фирменное восьмиугольное крепление Shimano Octalink, так что предпочтение отдаем ему.
На 2-м месте обосновался Trek опять-таки с кареткой Shimano. На 3-е место попадает GT cяпонской Tange, на 4-м Fuji, 5-е за Krossс его тайваньской BB8XCM. 6-е место поделили LTD, Stels и Author – у них установлены дешевые каретки фирмы VP, которые имеют относительно небольшой запас хода и не пользуются популярностью веломанов. Что касается кассет – у всех велосипедов они установлены самые простые, начального уровня, за исключением Stels с девятискоростной кассетой серии Deore. Так же отдадим предпочтения по количеству звезд - велосипедам Kross и GT, а в аутсайдерах опять оказывается Author.
Подытожив результаты этого тура можно распределить места:
8) Author Impulse;
7)LTD Rocco 60 HD;
6) Fuji Nevada 1.6;
5) Stels Navigator 870 Disc;
4)Kross Hexagon X9;
3) Trek 3900 Disc;
2) GT Avalanche Sport;
1)Silverback Stride 10.
Далее Trek c Tourney M171, за ним LTD, Stels и Fuji, а замыкает шествие Author с самой бюджетной системой Prowheel.
Каретки у всех велосипедов картриджные, под «квадрат», за исключением Silverback, у него лучшая каретка, имеющая фирменное восьмиугольное крепление Shimano Octalink, так что предпочтение отдаем ему.
На 2-м месте обосновался Trek опять-таки с кареткой Shimano. На 3-е место попадает GT cяпонской Tange, на 4-м Fuji, 5-е за Krossс его тайваньской BB8XCM. 6-е место поделили LTD, Stels и Author – у них установлены дешевые каретки фирмы VP, которые имеют относительно небольшой запас хода и не пользуются популярностью веломанов. Что касается кассет – у всех велосипедов они установлены самые простые, начального уровня, за исключением Stels с девятискоростной кассетой серии Deore. Так же отдадим предпочтения по количеству звезд - велосипедам Kross и GT, а в аутсайдерах опять оказывается Author.
Подытожив результаты этого тура можно распределить места:
8) Author Impulse;
7)LTD Rocco 60 HD;
6) Fuji Nevada 1.6;
5) Stels Navigator 870 Disc;
4)Kross Hexagon X9;
3) Trek 3900 Disc;
2) GT Avalanche Sport;
1)Silverback Stride 10.
Четвертый тур. Переключатели. Так как все велосипеды оборудованы навеской от Shimano, то долго разбираться не придется, просто сравним уровень переключателей и манеток.
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Передний переключатель | Shimano Altus M310 | Shimano Altus M310 | Shimano Acera M360 | Shimano Altus M310 |
Задний переключатель | Shimano Acera M360 | Shimano Acera M360 | Shimano Deore M592 |
Shimano Acera M360 |
Манетки |
Shimano Altus M310 (8spd) | Shimano Altus M310 (8spd) | Shimano Altus M370 (9spd) |
Shimano Altus M310 (8spd) |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Передний переключатель | Shimano Altus M370 | Shimano Tourney M190 | Shimano Alivio M430 | Shimano Altus М310 |
Задний переключатель | Shimano Alivio M430 | Shimano Altus M280 | Shimano Deore M592 | Shimano Alivio M430 |
Манетки |
Shimano Altus M370 (9spd) | Shimano Altus M310 (7spd) | Shimano Alivio M430 (9spd) |
Shimano Altus M310 (8spd) |
Несомненным лидером здесь является велосипед фирмы Stels, имеющий связку переключателей Alivio/Deore и отличные девятискоростные манетки.
2-ое место берет Kross, он отстает от «стелса», но все равно на голову выше всех соперников по уровню навесного оборудования. 3-е место за байком от GT, 4-ое берет Silverback, 5-ое поделили между собой Trek, LTDи Fuji, а в конце списка опять оказался Author.
Пятый тур. Тормозная система.
Все 6 участников обзора имеют гидравлические дисковые тормоза – это было одним из условий подбора велосипедов. Не будем заострять внимание на вопросе, насколько важна надежная тормозная система на маунтин байке, просто выберем лучшее из предложенного.
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Тормозная система | TektroHDC 300 | PromaxDSK-913 | ShimanoM395 | PromaxDSK-913 |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Тормозная система | Promax DSK-913 | Tektro HDC 300 | Tektro Draco | Shimano M395 |
Здесь приятно удивляют байки фирм Silverback и Kross с простой, но надежной гидравликой Acera от Shimano. 2-ое место занимает Stels с популярной бюджетной системой Draco. 3-е делят Trek и Author опять-таки с тормозами от Tektro, только более дешевыми. 4-ое место вновь коллективное, его занимают GT, Fuji и LTD с тайваньскими тормозами Promax.
Шестой тур. Колесная база.
Рассмотрим еще один важный элемент наших байков – велосипедные колеса. У всех участников установлены колеса с алюминиевыми ободьями и насыпными втулками. К сожалению, самый важный параметр – масса колесной пары не указывается производителями, а взвесить отдельно колеса всех участников мини-теста не представилось возможным, так что данный тур будет носить больше субъективный характер.
Велосипед | Trek 3900 Disc | LTD Rocco 60 HD | Kross Hexagon X9 | Fuji Nevada 1.6 |
Обода | Bontrager AT-650 | Alexrims DA16 | OEM KROSS Disc | VeraTerra DPD18 |
Втулки (перед/зад) | Formula DC20 / Formula DC22 | Formula DC20 / Formula DC22 | JoyTech D041DSE / JoyTech D142DSE | Formula DC20 / Formula DC22 |
Покрышки |
Bontrager LT3 (2.0") | Innova IA2005 (1.95") | RubenaOcelot(2.1") | Vera EOS (2.1") |
Велосипед | GT Avalanche Sport | Author Impulse | Stels Navigator 870 Disc | Silverback Stride 10 |
Обода | Alexrims MD17 | OEM AuthorDisc | Alexrims DP20 | Alexrims MD17 |
Втулки (перед/зад) | AllTerra | Quando | OEM KT | Shimano RM35 |
Покрышки | AllTerra(2.0") | OEM AuthorSpanker(1.95") | ChaoYang H-5152 (1.95") | MaxxisSphinx(1.95") |
Как видно из таблицы, многие фирмы воспользовались OEM деталями при сборке – автоматически будем считать их менее качественными относительно «брендов». В лидеры можно записать Silverback и Fuji за неплохое сочетание качества резины, ободьев и втулки. На 2-ое место поместим GT. 3-е место делят Trek и Kross. У Stels лучшие ободья, но отвратительные покрышки и дешевые OEM втулки – 4-ое место. 5-ое место за LTD – неплохие втулки, вкупе с самыми дешевыми ободьями от Alexrims и китайскими покрышками. Последним приходит Author, который не смог выделиться среди конкурентов.
Итак, теперь мы можем сделать выводы относительно наших участников.
Сразу последним местом можно наградить чешский Author Impulse – он необоснованно дорог в сравнении с конкурентами и вместе с тем проигрывает им почти по всем параметрам своих комплектных деталей.
7-ое место за LTD Rocco 60 Hydraulic Disc - данный велосипед не блещет своими комплектующими, зато отличается невысокой ценой, что явно привлечет к себе внимание любителей сэкономить.
6-ое место - Fuji Nevada 1.6 - крепкий середняк, воображение не будоражит, но при сравнительно низкой цене не сильно отстает по параметрам от конкурентов.
5-ое место Stels Navigator 870 Disc – это самый дорогой байк в нашем мини-обзоре. К его достоинствам можно отнести отличные переключатели и манетки, а также самые крепкие колеса, но во всем остальном он весьма посредственный. К этому велосипеду стоит присмотреться любителям апгрейда – постепенно заменяя «слабые» узлы велосипеда можно довести его до ума.
4-ое место у GT Avalanche Sport– тоже недешевый байк, но несмотря на эксклюзивную раму и 27-скоростей, больше ничего выдающегося предложить не смог. Видимо, покупатель доплачивает за дизайн и гарантию производителя.
3-е место отдается Trek 3900 Disc за его надежные комплектующие и при этом невысокую цену. Единственным слабым местом данного велосипеда (что и повлияло на конечную оценку) являются не самые удачные тормоза. В остальном - это крепкий и живучий байк.
2-ое место Silver back Stride 10 – это отлично сбалансированный по компонентам легкий велосипед, упор в котором сделан на долговечность элементов (угадывается немецкая практичность). В тоже время у байка "кусачая" цена относительно своих конкурентов, что есть серьезный минус для этой замечательной модельки.
1-ое место с небольшим отрывом занимает польский Kross HexagonX9, он удивил дорогими переключателями и неплохими тормозами от Shimano, при этом сохранив невысокую, относительно конкурентов, цену, возможно, за счет использования некоторых узлов производства Suntour, а не Shimano. В минус велосипеду можно записать ничем не примечательную вилку и довольно посредственные колеса.
Читайте так же вторую часть статьи "Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2"
Выбирайте себе велосипед с умом и катайте с удовольствием!
Итак, теперь мы можем сделать выводы относительно наших участников.
Сразу последним местом можно наградить чешский Author Impulse – он необоснованно дорог в сравнении с конкурентами и вместе с тем проигрывает им почти по всем параметрам своих комплектных деталей.
7-ое место за LTD Rocco 60 Hydraulic Disc - данный велосипед не блещет своими комплектующими, зато отличается невысокой ценой, что явно привлечет к себе внимание любителей сэкономить.
6-ое место - Fuji Nevada 1.6 - крепкий середняк, воображение не будоражит, но при сравнительно низкой цене не сильно отстает по параметрам от конкурентов.
5-ое место Stels Navigator 870 Disc – это самый дорогой байк в нашем мини-обзоре. К его достоинствам можно отнести отличные переключатели и манетки, а также самые крепкие колеса, но во всем остальном он весьма посредственный. К этому велосипеду стоит присмотреться любителям апгрейда – постепенно заменяя «слабые» узлы велосипеда можно довести его до ума.
4-ое место у GT Avalanche Sport– тоже недешевый байк, но несмотря на эксклюзивную раму и 27-скоростей, больше ничего выдающегося предложить не смог. Видимо, покупатель доплачивает за дизайн и гарантию производителя.
3-е место отдается Trek 3900 Disc за его надежные комплектующие и при этом невысокую цену. Единственным слабым местом данного велосипеда (что и повлияло на конечную оценку) являются не самые удачные тормоза. В остальном - это крепкий и живучий байк.
2-ое место Silver back Stride 10 – это отлично сбалансированный по компонентам легкий велосипед, упор в котором сделан на долговечность элементов (угадывается немецкая практичность). В тоже время у байка "кусачая" цена относительно своих конкурентов, что есть серьезный минус для этой замечательной модельки.
1-ое место с небольшим отрывом занимает польский Kross HexagonX9, он удивил дорогими переключателями и неплохими тормозами от Shimano, при этом сохранив невысокую, относительно конкурентов, цену, возможно, за счет использования некоторых узлов производства Suntour, а не Shimano. В минус велосипеду можно записать ничем не примечательную вилку и довольно посредственные колеса.
Читайте так же вторую часть статьи "Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2"
Выбирайте себе велосипед с умом и катайте с удовольствием!