• Меню
  • Каталог

Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2

07.05.2015
Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2

В данной статье мы продолжаем рассматривать недорогие «горные» велосипеды различных производителей, проводя сравнение уровня комплектующих и общей стоимости среди участников обзора.Байки выбираются по принципу доступности покупки в Беларуси и лежат в одном ценовом сегменте: разница в стоимости не превышает ста пятидесяти американских долларов.

Не будем отходить от традиции – перед нами все те же «хардтейлы» на колесах в 26 дюймов. Несмотря на то, что некоторые компании, движимые развитием рынка, понемногу отказываются от производства велосипедов на такой колесной базе, они по-прежнему популярны и пользуются большим спросом. Итак, требования, предъявляемые к участникам обзора:

- Стоимость велосипеда в Беларуси не превышает 9 млн. руб. (600$);

- На байке установлены гидравлические дисковые тормоза;

- Велосипед имеет амортизационную вилку;

- В обвесе используется оборудование от фирмы Shimano.

В этот раз участникам стали три «американца», «немец», «японец» и сосед- «поляк»:

- Trek 4300 Disc;

Велосипед Trek 4300
- Cannondale Trail 5;

Велосипед Cannondale Trail 5
- Specialized Hardrock Sport Disc 26;

Велосипед Specialized Hardrock Sport Disc 26

- Corratec X-VERT Motion 26;

Велосипед Corratec X-VERT Motion 26

- Fuji Nevada 1.5 D;

Велосипед Fuji Nevada 1.5 D
- Kross Level A4.

Велосипед Kross Level A4

Весь этот пестрый «интернационал» подходит под установленные требования и свободно продается импортерами в Беларуси. Велосипеды сильно похожи друг на друга, так как имеют приблизительно равную стоимость, поэтому будем рассматривать и сравнивать их навесное оборудование поэтапно, и в итоге определим лидера. Поехали!

Первый тур. Общий взгляд, рама, масса.

Данные велосипеды построены на рамах из облегченного алюминия 6061, зарекомендовавшего себя как лучшее решение по соотношению прочность/масса/стоимость, а некоторые рамы могут похвастаться фирменными «фишками», запатентованными производителем. У Cannondale это система S.A.V.E – рама спроектирована таким образом, что позволяет «гасить» небольшие неровности, тем самым повышая комфорт при езде. В свою очередь Specialized демонстрирует свою концепцию Body Geometry, гарантируя удобную посадку веломану вне зависимости от его «габаритов». Corratec при изготовлении рам применяет технологию Powershape – их продукт может похвастаться тройным баттингом, что несомненно снизит массу и повысит прочность. Рама Trek имеет гидроформованные трубы – это значит, что уменьшено количество сварных швов, тем самым увеличена общая прочность конструкции, да и внешний вид более эстетичен, тем более заявлено, что покраска производится по технологиям Mercedes. Но, маркетинг маркетингом, а общая масса байков куда интереснее:

Trek 4300 Disc

Cannondale Trail 5

Specialized Hardrock Sport

Масса

14,2 кг

13,1 кг

13,5 кг

Corratec X-VERT Motion

Fuji Nevada 1.5

Kross Level A4

Масса

13 кг

14,3 кг

13,8 кг

Как видно из таблицы, разбежка между моделями вышла довольно большая – лидеры Corratec X-VERT Motion и Cannondale Trail 5 имеют массу меньше на килограмм с небольшим, чем «толстячки» Fuji Nevada 1.5 и Trek 4300 Disc, что несомненно идет первым двум в зачет. Specialized Hardrock Sport и Kross Level A4 показали средний результат по взвешиванию. Если позволить себе чисто субъективную оценку эстетичности байков, то предпочтение мы бы отдали Trek, он очень качественно, красиво покрашен и цвета подобраны весьма гармонично.

Второй тур. Вилка.

Посмотрим на передние амортизаторы наших алюминиевых коней: большая ли разбежка в качестве используемых компонентов?

Trek 4300 Disc

Cannondale Trail 5

Specialized Hardrock Sport

Модель вилки

SR Suntour XCM

SR Suntour XCM

SR Suntour XCT

Ход вилки

100 мм.

100 мм.

100 мм.

Наличие локаута

да, гидравлика

да, гидравлика, выносной

да, механика

Corratec X-VERT Motion

Fuji Nevada 1.5

Kross Level A4

Модель вилки

RST Gila

SR Suntour XCM

SR Suntour XCR 32

Ход вилки

100 мм.

100 мм.

100 мм

Наличие локаута

да, механика

да, гидравлика

да, гидравлика, выносной

Итак, самые бюджетные вилки имеют байки фирм Specialized и Corratec, видимо, в качестве расплаты за инновационные технологии рам. Fuji и Trek опять рядышком с идентичными вилками от Suntour. Второе место у Cannondaleвилка аналогична двум предыдущим байкам, однако имеет выносную ручку локаута на руль. Первое место берет Kross – у него однозначно лучшая вилка, которая по своим характеристикам почти приближается к простым масляно-воздушным «сестрам», к тому же оснащенная выносным гидравлическим локаутом.

Третий тур. Трансмиссия.

В предыдущем обзоре было видно насколько разными могут быть компоненты ходовой у байков одной ценовой категории. Возможно с ростом стоимости производители придут к какому-то «общему знаменателю», посмотрим.

Trek 4300 Disc

Cannondale Trail 5

Specialized Hardrock Sport

Количество скоростей

27

27

24

Система

Shimano M391

Shimano M371

SR Suntour XCT T312

Каретка

Shimano BB-UN26

Tange Seiki

Tange Seiki

Кассета

Shimano HG20 (9)

Shimano HG20 (9)

Sunrace

CS-M66 (8)

Corratec X-VERT Motion

Fuji Nevada 1.5

Kross Level A4

Количество скоростей

27

27

27

Система

Shimano M391

Shimano M371

Shimano M371

Каретка

Neco B910 

FSA

SR Suntour BB8XCM

Кассета

Shimano

CS-HG309 (9)

Shimano HG20 (9)

Shimano

CS-HG50 (9)

Итак, здесь уже заметно какое-то единообразие в подборе производителями частей велосипедной трансмиссии. На всех байках, кроме Specialized, установлены системы шатунов под фирменное крепление Octalink от Shimano. Системы Shimano M371 и Shimano M391 принадлежат к одному уровню Acera и различаются числом зубьев на звездах: «классические» 44/32/22 и 48/36/26 соответственно - здесь уже кому как удобнее крутить. На Trek традиционно полный сет от Shimano. Cannondale и Fuji имеют практически идентичную связку шатуны/кассета и разнятся лишь каретками. У Kross так же система Shimano Acera, но установлена добротная кассета уровня Alivio, равно как и у Corratec. Ну, и можно выделить аутсайдера – это велосипед фирмы Specialized, его система шатунов Suntour под «квадрат», и кассета от тайваньского производителя оставляют желать лучшего. Однозначного лидера здесь определить невозможно, так что перейдем к следующей части обзора.

Четвертый тур. Переключатели.

Все просто – смотрим на манетки, передний и задний переключатели и выбираем лучшее предложение.

Trek 4300 Disc

Cannondale Trail 5

Specialized Hardrock Sport

Передний переключатель

Shimano Acera

M390

Shimano Altus

M310

Shimano Altus

M310

Задний переключатель

Shimano Acera

M390

Shimano Acera

M390

Shimano Acera

M360

Манетки

Shimano Acera

M390 (9spd)

Shimano Altus

M370 (9spd)

Shimano Altus

M310 (8spd)

Corratec X-VERT Motion

Fuji Nevada 1.5

Kross Level A4

Передний переключатель

Shimano Deore

M590

Shimano Acera

M390

Shimano Acera

M390

Задний переключатель

Shimano Alivio

M430

Shimano Alivio

M430

Shimano Deore

M591

Манетки

Shimano Alivio

M430 (9spd)

Shimano Acera

M390 (9spd)

Shimano Acera

M390 (9spd)

Сравнив результаты из таблицы получаем следующую картину:

6) Specialized Hardrock Sport – связка переключателей и манеток совсем близка к начальному уровню, к тому же здесь «всего» 24 скорости. Возможно это приятно отразится на конечной стоимости байка, но пока «спеш» замыкает строй.

5) Cannondale Trail 5 – обвес по уровню аналогичен Specialized, разве что количество скоростей больше.

4) Trek 4300 Discфуллсет Acera от Shimano, бюджетно и довольно практично.

3) Fuji Nevada 1.5 – хорошая связка Acera + Alivio на 27 скоростей, манетки уровня переднего переключателя, японцы здесь приятно удивили.

2) Kross Level A4 хвастает задним переключателем Deore, но при этом имеет манетки и передний переключатель нев