• Меню
  • Каталог

Велосипедные вилки

13.03.2013
Велосипедные вилки

Велосипедная вилка - это часть велосипеда к которой крепится переднее колесо, а так же при помощи вилки осуществляется поворачиваемость
Вилка велосипеда
 велосипеда. Раньше велосипедная вилка не представляла из себя ничего особенного, но сегодня их изготавливают из различных материалов (сталь, алюминий, карбон, титан и т.д.) ход некоторых амортизационных вилок может быть до 30 см, а стоимость вилки может достигать тысячи долларов.

Существует два типа вилок жесткие (вилка без амортизатора) и мягкие (амортизационные вилки). Мягкие вилки также разделяются на несколько видов (по принципу устройства) - Пружинные вилки (внутри обычная витая пружина, которая и обеспечивает сжатие) - Эластомерные вилки (внутрь пружины вставляется резиновый штырек ) - Масляные вилки (Состоит из масляного демпферного устройства - это устройство и ограничивает скорость работы вилки, масло протекает по емкостям через систему клапанов) - Воздушные вилки (герметические емкости наполняются сжатым газом, благодаря поршню, который сжимает газ когда вилка находится под нагрузкой и осуществляется работа. Использование воздуха, вместо пружин делает эти вилки более легким) Масляные и газовые вилки - самые дорогие и работают лучше чем пружинные и эластомерные. Соответственно существуют смешенные типы вилок: пружинно - эластомерные, воздушно - масляные и т.д. Мягкие вилки могут настраиваться "под себя". Основными параметрами настройки вилки являются: - Прогрессия - это увеличение жесткости вилки с увеличением её сжатия. - Отскок - как быстро разжатия вилки. - Компрессия как быстро сжимается вилка. Различают два вида: низкоскоростная компрессия и высокоскоростная компрессия. - Прелоад (преднагрузка) - возможность настройки минимальной нагрузки, при которой начинает срабатывать вилка. Для того, чтобы сделать велосипед более универсальным, существует система локаут (lockout - блокировка), которая позволяет блокировать вилку и делать ее жесткой это позволяет снизить потерю энергии при езде по ровной дороге, а так же сохранить мягкость на плохой дороге. Чаще всего регулятор находится на самой вилке, но его также выносят на руль, что бы сделать переключение между жесткой и мягкой вилкой быстрым и удобным. Чтобы сделать вилку более прочной ее удлиняют выше рулевой колонки дополнительными трубами, такие вилки называются - двухкоронные, они делают конструкцию более жесткой и прочной, но в то же время увеличивают вес и ухудшают поворачиваемость. Сегодня много компаний производит велосипедные вилки, самые распространенные и известные: RST SR Suntour (Тайвань), Fox Racing Shox (США), RockShox (Sram), Cannondale (США), Easton Magura (Германия), Marzocchi Ritchey (США),  Tenneco Marzocchi (Италия) и др. Чаще всего мягкие вилки устанавливаются на горные велосипеды, а жесткие на дорожные велосипеды.