• Меню
  • Каталог

Честный обзор велосипедов любительского уровня

30.03.2015
Честный обзор велосипедов любительского уровня
На дворе конец такого солнечного марта и наверняка уже все вело любители размяли свои ноги и открыли новый сезон весенними покатушками, ну, а для тех, кто еще не примкнул к рядам велосипедистов, но желает это сделать наш следующий обзор моделей велосипедов. Сравнительный обзор восьми моделей классических маунтин байков любительского уровня. Итак, остановим взгляд на представителях славного рода «кросс-кантри» - классических «двадцать шестерках», которые призваны мчать по грунту и легкому бездорожью,и проведем небольшой сравнительный анализ компонентов и стоимости данных велосипедов на белорусском рынке.  Для этого были установлены следующие требования:
  • Средняя цена на момент написания статьи не превышает 7,5 млн. руб.(500$);
  • Бренд имеет распространение в нашей стране;
  • Велосипед оснащен гидравлическими дисковыми тормоза;
  • Велосипед имеет амортизационную вилку;
  • На велосипеде установлено оборудование фирмы Shimano.
Выбор пал на представителей таких компаний как: Trek, LTD, Kross, Fuji, Stels, Silverback, GT и Author. Эти бренды имеют свое имя на рынке велосипедной техники и весьма популярны как в Беларуси, так и за ее пределами. В обзор попали следующие модели велосипедов: Различия в стоимости байков лежат в пределах ста мертвых американских президентов, все велосипеды принадлежат к одному классу и стоят на колесах диаметром 26 дюймов. Они имеют классическую алюминиевую треугольную раму и приблизительно равный уровень навесного оборудования. Оценка проводится в несколько этапов: рассмотрим комплектующие, стоимость каждого байка, общий экстерьер и в итоге определим лидера. Из-за того, что были расширены ценовые рамки в сравнении с предыдущим обзором бюджетных моделей велосипедов, к байкам будут предъявлены более строгие требование, а, следовательно, будем более углубленно разбираться в наших кандидатах. Поехали!   Первый тур. Общий взгляд, рама, масса. Буквально пару лет назад все производители перешли с твердого и жесткого цинко содержащего сплава 7000 серии на более легкий и пластичный меде содержащий сплав 6000 серии, который, к слову, еще более коррозие устойчивый и дешевый в производстве. Все рамы рассматриваемых велосипедов сделаны из облегченного алюминиевого сплава 6061 и, как было сказано выше, имеют схожую треугольную форму. Выбивается из общего ряда велосипед фирмы GT с рамой запатентованной формы «triple-triangle» (тройной треугольник), по заверениям представителей компании эта форма придает дополнительную жесткость раме и значительно продлевает срок ее службы. В качестве подтверждения своих слов фирма GT предоставляет пожизненную гарантию на рамы своего производства. Но, так как в велосипеде имеется еще множество деталей и компонентов, вернемся к вопросу общей массы байка:  
 Велосипед Trek 3900 Disc LTD Rocco 60 HD Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Масса 14.9 кг 15 кг 14.6 кг 14.6 кг
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Масса 14.5 кг 14.2 кг 15,5 кг 13,5 кг
  Представитель немецкой фирмы Silverback внезапно удивил своими показателями – отрыв от аутсайдера Stels (но надо учитывать, что Cтелс комплектуется щитками и подножкой, которые тоже имеют дополнительный вес), составил аж два килограмма, что очень много даже для велосипедов любительского уровня. На втором месте расположился Author, на третьем  GT, байки от Kross и Fuji поделили четвертое место, а вот Trek оказался неожиданно толстоватым. Итак, можно выделить двух лидеров – ими стали Silverback Stride 10 и GT Avalanche Sport, первый имеет самую низкую массу, второй сверх надежную и в тоже время легкую раму с интересным дизайном и «вечной» гарантией фирмы-производителя.   Второй тур. Вилка. Передний амортизатор – это неотъемлемая часть «горного» велосипеда, от уровня этого компонента зависит насколько качественно он будет помогать преодолевать препятствия и «сглаживать» неровности плохой дороги. Обычно в амортизационных вилках присутствует такая опция как «локаут». Локаут позволит заблокировать вилку на случай если путь проходит через участки дорог с ровным, гладким покрытием, что позволит прилагать меньше усилий при езде.  Все рассмотренные байки имеют недорогие пружинно-эластомерные вилки с масляными демпферами и возможностью регулировки жесткости пружины.
 Велосипед Trek 3900 Disc  LTD Rocco 60 HD Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Модель вилки SR Suntour XCM SR Suntour XCT SR Suntour XCT SR Suntour XCT
Ход вилки 100 мм. 100 мм. 100 мм. 100 мм.
Наличие локаута да, гидравлика да,механика да,механика да,механика
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Модель вилки SR Suntour XCT RST Gila RST Omega SR Suntour XCM
Ходвилки 100 мм. 100 мм. 100 мм 100 мм
Наличие локаута да,механика да,механика да, механика да, гидравлика
  Явных фаворитов видно сразу – это велосипеды фирм Trek и Silverback, на них установлены самые «старшие» из всех рассмотренных амортизаторов, к тому же имеющие гидравлический локаут.Второе место коллективное: LTD, Kross, Fuji и GT, оснащенные «народными» Suntour XCT. А вот Author Impulse и Stels Navigator 870 Disc огорчили своими бюджетными вилками от RST и за это помещены в конец списка.   Третий тур. Трансмиссия. Ходовая часть велосипеда должна быть выполнена из долговечных и качественных материалов, так как больше всего подвержена износу относительно остальных деталей велосипеда. В данном ценовом сегменте лучшими являются решения от фирм Shimano и SRAM, посмотрим, что приготовили участники.  
 Велосипед Trek 3900 Disc  LTD Rocco 60 HD Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Количество скоростей 24 24 27 24
Система Shimano M171 SR Suntour XCT T312 SR Suntour XCM T414 SR Suntour XCT T312
Каретка Shimano BB-UN26 VP BC73 SR SuntourBB8XCM FSA
Кассета Shimano HG31 (8) Shimano  HG31 (8) Shimano HG20 (9) Shimano HG31 (8)
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Количество скоростей 27 21 27 24
Система SR untour XCM T414 Prowheel SR Suntour XCT T312

Shimano M311

Каретка Tange VP BC73 VP BC73 Shimano BB-ES25
Кассета Sunrace CS-M90 (9) Shimano HG20 (7) Shimano CS-HG50 (9) Shimano HG31 (8)
  Начнем по порядку: системы с наибольшим набором скоростей предоставляют байки фирм Kross, Stels и GT; Trek, LTD, Fuji, Silverback имеют в своем распоряжении 24 скорости, а Author всего 21. Система звезд и шатунов – здесь предпочтение отдаем Silverback с его не убиваемой Acera M311 и, по старшинству иерархии Suntour, байкам Kross и GT. Далее Trek c Tourney M171, за ним LTD, Stels и Fuji, а замыкает шествие Author с самой бюджетной системой Prowheel. Каретки у всех велосипедов картриджные, под «квадрат», за исключением Silverback, у него лучшая каретка, имеющая фирменное восьмиугольное крепление Shimano Octalink, так что предпочтение отдаем ему. На втором месте обосновался Trek опять-таки с кареткой Shimano. На третье место попадает GT cяпонской Tange, на четвертом Fuji, пятое за Krossс его тайваньской BB8XCM. Шестое место поделили LTD, Stels и Author – у них установлены дешевые каретки фирмы VP, которые имеют относительно небольшой запас хода и не пользуются популярностью веломанов. Что касается кассет – у всех велосипедов они установлены самые простые, начального уровня, за исключением Stels с девяти скоростной кассетой серии Deore. Так же отдадим предпочтения по количеству звезд - велосипедам Kross и GT, а в аутсайдерах опять оказывается Author. Подытожив результаты этого тура можно распределить места: 8) Author Impulse; 7)LTD Rocco 60 HD; 6) Fuji Nevada 1.6; 5) Stels Navigator 870 Disc; 4)Kross Hexagon X9; 3) Trek 3900 Disc; 2) GT Avalanche Sport; 1)Silverback Stride 10.   Четвертый тур. Переключатели. Так как все велосипеды оборудованы навеской от Shimano, то долго разбираться не придется, просто сравним уровень переключателей и манеток.
 Велосипед Trek 3900 Disc LTD Rocco 60 HD  Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Передний переключатель Shimano Altus M310 Shimano Altus M310 Shimano Acera M360 Shimano Altus M310
Задний переключатель Shimano Acera M360 Shimano Acera M360 Shimano Deore M592

Shimano Acera M360

Манетки

Shimano Altus M310 (8spd) Shimano Altus M310 (8spd) Shimano Altus M370 (9spd)

Shimano Altus M310 (8spd)

 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Передний переключатель Shimano Altus M370 Shimano Tourney M190 Shimano Alivio M430 Shimano Altus М310
Задний переключатель Shimano Alivio M430 Shimano Altus M280 Shimano Deore M592 Shimano Alivio M430

Манетки

Shimano Altus M370 (9spd) Shimano Altus M310 (7spd) Shimano Alivio M430 (9spd)

Shimano Altus M310 (8spd)

  Несомненным лидером здесь является велосипед фирмы Stels, имеющий связку переключателей Alivio/Deore и отличные девяти скоростные манетки. Второе место берет Kross, он отстает от «стелса», но все равно на голову выше всех соперников по уровню навесного оборудования. Третье местоместо за байком от GT, четвертоеберет Silverback, пятое поделили между собой Trek, LTDи Fuji, а в концесписка опять оказался Author.   Пятый тур. Тормозная система. Все шесть участников обзора имеют гидравлические дисковые тормоза – это было одним из условий подбора велосипедов. Не будем заострять внимание на вопросе насколько важна надежная тормозная система на маунтин байке, просто выберем лучшее из предложенного.
 Велосипед Trek 3900 Disc LTD Rocco 60 HD  Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Тормозная система TektroHDC 300 PromaxDSK-913 ShimanoM395 PromaxDSK-913
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Тормозная система Promax DSK-913 Tektro HDC 300 Tektro Draco Shimano M395
  Здесь приятно удивляют байки фирм Silverback и Krossс простой, но надежной гидравликой Acera от Shimano. Второе место занимает Stels с популярной бюджетной системой Draco. Третье делят Trek и Author опять-таки с тормозами от Tektro, только более дешевыми. Четвертое место вновь коллективное, его занимают GT, Fuji и LTD с тайваньскими тормозами Promax.   Шестой тур. Колесная база. Рассмотрим еще один важный элемент наших байков – велосипедные колеса. У всех участников установлены колеса с алюминиевыми ободьями и насыпными втулками. К сожалению самый важный параметр – масса колесной пары не указывается производителями, а взвесить отдельно колеса всех участников мини-теста не представилось возможным, так что данный тур будет носить больше субъективный характер.  
 Велосипед Trek 3900 Disc  LTD Rocco 60 HD  Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Обода Bontrager AT-650 Alexrims DA16 OEM KROSS Disc VeraTerra DPD18
Втулки (перед/зад) Formula DC20 / Formula DC22 Formula DC20 / Formula DC22 JoyTech D041DSE / JoyTech D142DSE Formula DC20 / Formula DC22

Покрышки

Bontrager LT3 (2.0") Innova IA2005 (1.95") RubenaOcelot(2.1") Vera EOS (2.1")
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Обода Alexrims MD17 OEM AuthorDisc Alexrims DP20 Alexrims MD17
Втулки (перед/зад) AllTerra Quando OEM KT Shimano RM35
Покрышки AllTerra(2.0") OEM AuthorSpanker(1.95") ChaoYang H-5152 (1.95") MaxxisSphinx(1.95")
  Как видно из таблицы, многие фирмы воспользовались OEM деталями при сборке – автоматически будем считать их менее качественными относительно «брендов». В лидеры можно записать Silverback и Fuji за неплохое сочетание качества резины, ободьев и втулки.  На второе место поместим GT. Третье место делят Trek и Kross. У Stels лучшие ободья, но отвратительные покрышки и дешевые OEM втулки – четвертое место. Пятое место за LTD – неплохие втулки, вкупе с самыми дешевыми ободьями от Alexrims и китайскими покрышками. Последним приходит Author, который не смог выделиться среди конкурентов.   Седьмой тур. Стоимость, заключение. Данные по ценам на велосипеды взяты из каталога сайта onliner.by на момент написания статьи, в таблице указана средняя стоимость по предложениям продавцов на торговой площадке.
 Велосипед Trek 3900 Disc  LTD Rocco 60 HD  Kross Hexagon X9 Fuji Nevada 1.6
Стоимость 6 600 000 5 850 000 6 850 000 6 450 000
 Велосипед GT Avalanche Sport Author Impulse Stels Navigator 870 Disc Silverback Stride 10
Стоимость 7 350 000 7 200 000 7 500 000 7 300 000
  Итак, теперь мы можем сделать выводы относительно наших участников. Сразу последним местом можно наградить чешский Author Impulseон необоснованно дорог в сравнении с конкурентами и вместе с тем проигрывает им почти по всем параметрам своих комплектных деталей. Седьмое место за LTD Rocco 60 Hydraulic Disc, данный велосипед не блещет своими комплектующими, зато отличается невысокой ценой, что явно привлечет к себе внимание любителей сэкономить. Шестое место - Fuji Nevada 1.6, крепкий середняк, воображение не будоражит, но при сравнительно низкой цене не сильно отстает по параметрам от конкурентов. Пятое место Stels Navigator 870 Disc– это самый дорогой байк в нашем мини-обзоре. К его достоинствам можно отнести отличные переключатели и манетки, а также самые крепкие колеса, но во всем остальном он весьма посредственный. К этому велосипеду стоит присмотреться любителям апгрейда – постепенно заменяя «слабые» узлы велосипеда можно довести его до ума. Четвертое место у GT Avalanche Sport– тоже недешевый байк, но несмотря на эксклюзивную раму и 27-скоростей больше ничего выдающегося предложить не смог. Видимо покупатель доплачивает за дизайн и гарантию производителя. Третье место отдается Trek 3900 Disc за его надежные комплектующие и при этом невысокую цену. Единственным слабым местом данного велосипеда (что и повлияло на конечную оценку) являются не самые удачные тормоза. В остальном это крепкий и живучий байк. Второе место Silver back Stride 10– это отлично сбалансированный по компонентам легкий велосипед, упор в котором сделан на долговечность элементов (угадывается немецкая практичность). В тоже время у байка кусачая цена относительно своих конкурентов, что есть серьезный минус для этой замечательной модельки. Первое место с небольшим отрывом занимает польский Kross HexagonX9, он удивил дорогими переключателями и неплохими тормозами от Shimano, при этом сохранив невысокую относительно конкурентов цену, возможно за счет использования некоторых узлов производства Suntour, а не Shimano. В минус велосипеду можно записать ничем не примечательную вилку и довольно посредственные колеса. Читайте так же вторую часть статьи "Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2" Выбирайте себе велосипед с умом и катайте с удовольствием!