Честный обзор велосипедов любительского уровня ч.2
В данной статье мы продолжаем рассматривать недорогие «горные» велосипеды различных производителей. Проведем сравнение уровня комплектующих и общей стоимости среди участников обзора. Байки выбираются по принципу доступности покупки в Беларуси и лежат в одном ценовом сегменте: разница в стоимости не превышает ста пятидесяти американских долларов.
Не будем отходить от традиции – перед нами все те же «хардтейлы» на колесах в 26 дюймов. Несмотря на то, что некоторые компании, движимые развитием рынка, понемногу отказываются от производства велосипедов на такой колесной базе, они по-прежнему популярны и пользуются большим спросом. Итак, требования, предъявляемые к участникам обзора:
- Стоимость велосипеда в Беларуси не превышает 600 у.е. в эквиваленте;
- На байке установлены гидравлические дисковые тормоза;
- Велосипед имеет амортизационную вилку;
- В обвесе используется оборудование от фирмы Shimano.
В этот раз участникам стали три «американца», «немец», «японец» и сосед- «поляк»:
- Trek 4300 Disc:
- Specialized Hardrock Sport Disc 26:
- Corratec X-VERT Motion 26:
- Fuji Nevada 1.5 D:
Весь этот пестрый «интернационал» подходит под установленные требования и свободно продается импортерами в Беларуси. Велосипеды сильно похожи друг на друга, так как имеют приблизительно равную стоимость, поэтому будем рассматривать и сравнивать их навесное оборудование поэтапно, и в итоге определим лидера. Поехали!
Первый тур. Общий взгляд, рама, масса.
Данные велосипеды построены на рамах из облегченного алюминия 6061, зарекомендовавшего себя как лучшее решение по соотношению прочность/масса/стоимость, а некоторые рамы могут похвастаться фирменными «фишками», запатентованными производителем.
У Cannondale это система S.A.V.E – рама спроектирована таким образом, что позволяет «гасить» небольшие неровности, тем самым повышая комфорт при езде. В свою очередь Specialized демонстрирует свою концепцию Body Geometry, гарантируя удобную посадку веломану вне зависимости от его «габаритов».
Corratec при изготовлении рам применяет технологию Powershape – их продукт может похвастаться тройным баттингом, что несомненно снизит массу и повысит прочность.
Рама Trek имеет гидроформованные трубы – это значит, что уменьшено количество сварных швов, тем самым увеличена общая прочность конструкции, да и внешний вид более эстетичен, тем более заявлено, что покраска производится по технологиям Mercedes.
Но, маркетинг маркетингом, а общая масса байков куда интереснее:
Trek 4300 Disc |
Cannondale Trail 5 |
Specialized Hardrock Sport |
|
Масса |
14,2 кг |
13,1 кг |
13,5 кг |
Corratec X-VERT Motion |
Fuji Nevada 1.5 |
Kross Level A4 |
|
Масса |
13 кг |
14,3 кг |
13,8 кг |
Как видно из таблицы, разбежка между моделями вышла довольно большая – лидеры Corratec X-VERT Motion и Cannondale Trail 5 имеют массу меньше на килограмм с небольшим, чем «толстячки» Fuji Nevada 1.5 и Trek 4300 Disc, что несомненно идет первым двум в зачет.
Specialized Hardrock Sport и Kross Level A4 показали средний результат по взвешиванию. Если позволить себе чисто субъективную оценку эстетичности байков, то предпочтение мы бы отдали Trek, он очень качественно, красиво покрашен и цвета подобраны весьма гармонично.
Второй тур. Вилка.
Посмотрим на передние амортизаторы наших алюминиевых коней: большая ли разбежка в качестве используемых компонентов?
Trek 4300 Disc |
Cannondale Trail 5 |
Specialized Hardrock Sport |
|
Модель вилки |
SR Suntour XCM |
SR Suntour XCM |
SR Suntour XCT |
Ход вилки |
100 мм. |
100 мм. |
100 мм. |
Наличие локаута |
да, гидравлика |
да, гидравлика, выносной |
да, механика |
Corratec X-VERT Motion |
Fuji Nevada 1.5 |
Kross Level A4 |
|
Модель вилки |
RST Gila |
SR Suntour XCM |
SR Suntour XCR 32 |
Ход вилки |
100 мм. |
100 мм. |
100 мм |
Наличие локаута |
да, механика |
да, гидравлика |
да, гидравлика, выносной |
Итак, самые бюджетные вилки имеют байки фирм Specialized и Corratec, видимо, в качестве расплаты за инновационные технологии рам. Fuji и Trek опять рядышком с идентичными вилками от Suntour. Второе место у Cannondale – вилка аналогична двум предыдущим байкам, однако имеет выносную ручку локаута на руль. Первое место берет Kross – у него, однозначно, лучшая вилка, которая по своим характеристикам почти приближается к простым масляно-воздушным «сестрам», к тому же оснащенная выносным гидравлическим локаутом.
Третий тур. Трансмиссия.
В предыдущем обзоре было видно насколько разными могут быть компоненты ходовой у байков одной ценовой категории. Возможно, с ростом стоимости производители придут к какому-то «общему знаменателю», посмотрим.
Trek 4300 Disc |
Cannondale Trail 5 |
Specialized Hardrock Sport |
|
Количество скоростей |
27 |
27 |
24 |
Система |
Shimano M391 |
Shimano M371 |
SR Suntour XCT T312 |
Каретка |
Shimano BB-UN26 |
Tange Seiki |
Tange Seiki |
Кассета |
Shimano HG20 (9) |
Shimano HG20 (9) |
Sunrace CS-M66 (8) |
Corratec X-VERT Motion |
Fuji Nevada 1.5 |
Kross Level A4 |
|
Количество скоростей |
27 |
27 |
27 |
Система |
Shimano M391 |
Shimano M371 |
Shimano M371 |
Каретка |
Neco B910 |
FSA |
SR Suntour BB8XCM |
Кассета |
Shimano CS-HG309 (9) |
Shimano HG20 (9) |
Shimano CS-HG50 (9) |
Итак, здесь уже заметно какое-то единообразие в подборе производителями частей велосипедной трансмиссии. На всех байках, кроме Specialized, установлены системы шатунов под фирменное крепление Octalink от Shimano. Системы Shimano M371 и Shimano M391 принадлежат к одному уровню Acera и различаются числом зубьев на звездах: «классические» 44/32/22 и 48/36/26 соответственно - здесь уже кому как удобнее крутить. На Trek традиционно полный сет от Shimano. Cannondale и Fuji имеют практически идентичную связку шатуны/кассета и разнятся лишь каретками. У Kross так же система Shimano Acera, но установлена добротная кассета уровня Alivio, равно как и у Corratec. Ну, и можно выделить аутсайдера – это велосипед фирмы Specialized, его система шатунов Suntour под «квадрат», и кассета от тайваньского производителя оставляют желать лучшего. Однозначного лидера здесь определить невозможно, так что перейдем к следующей части обзора.
Четвертый тур. Переключатели.
Все просто – смотрим на манетки, передний и задний переключатели и выбираем лучшее предложение.
Trek 4300 Disc |
Cannondale Trail 5 |
Specialized Hardrock Sport |
|
Передний переключатель |
Shimano Acera M390 |
Shimano Altus M310 |
Shimano Altus M310 |
Задний переключатель |
Shimano Acera M390 |
Shimano Acera M390 |
Shimano Acera M360 |
Манетки |
Shimano Acera M390 (9spd) |
Shimano Altus M370 (9spd) |
Shimano Altus M310 (8spd) |
Corratec X-VERT Motion |
Fuji Nevada 1.5 |
Kross Level A4 |
|
Передний переключатель |
Shimano Deore M590 |
Shimano Acera M390 |
Shimano Acera M390 |
Задний переключатель |
Shimano Alivio M430 |
Shimano Alivio M430 |
Shimano Deore M591 |
Манетки |
Shimano Alivio M430 (9spd) |
Shimano Acera M390 (9spd) |
Shimano Acera M390 (9spd) |
Сравнив результаты из таблицы получаем следующую картину:
6) Specialized Hardrock Sport – связка переключателей и манеток совсем близка к начальному уровню, к тому же здесь «всего» 24 скорости. Возможно, это приятно отразится на конечной стоимости байка, но пока «спеш» замыкает строй.