Велосипеды с колесами 27,5 дюймов

Сейчас рынок велосипедов пестрит разнообразными моделями, и относительно недавно райдеры получили возможность познакомиться с новым форматом горных велосипедов, а именно с колесами размера 27,5 дюймов.

Что это за зверь такой и с чем его едят? Принципиально новый подход к езде или просто уловка маркетологов?
Попробуем разобраться с этими вопросами.
Итак, в широкий свет, данный тип байков вышел примерно 3 года назад, вызвав неподдельный интерес у всех любителей велосипедного спорта. Продукт позиционируется как нечто среднее между найнером (колеса 29 дюймов) и классическим маунтинбайком с колесами 26 дюймов, и предлагает некую «золотую середину» между этими двумя типами велосипедов.
После оглушительного успеха найнеров, которые, к сожалению, не всегда подходят низкорослым райдером, да и иногда отпугивают потенциальных покупателей своими немаленьким габаритами, производители велосипедов решили рискнуть и выпустить промежуточный вариант. Уже исписаны сотни страниц велофорумов и порван не один десяток глоток в попытке велолюбителей найти единственно верный ответ на вопрос: «что же все-таки катит?», а найдя (по крайней мере для себя), убедить в нем всех
неверных несогласных. Что ж, попробуем внести свою лепту в этот животрепещущую тему.

Нам предлагается велосипед, который гармонично сочетает в себе все достоинства как найнера, так и классического маунтинбайка, а также практически лишен недостатков вышеупомянутых «коней». Новый тип, по заверениям маркетологов, дает нам проходимость и накат найнера и, как следствие, комфортабельную езду. При этом он имеет массу сопоставимую с классическим «горником» вкупе с его маневренностью. Доказательством того, что идея вышла удачной, может послужить расширение ассортимента велосипедов этого типа для любой ценовой категории у всех ведущих производителей велосипедов.
Байки с колесами 27,5 дюймов есть ни что иное, как результат закономерной эволюции рынка велосипедов и велооборудования. Классические 26 дюймов устарели, если так можно выразиться, морально, но не в плане технического несовершенства, а с точки зрения маркетинга. Все что можно было выжать из этого сегмента (вспомните, например, «популярные» конические вилочные штоки или массовый отказ от QR-фиксаторов) уже выжато, а так как велосипед живет и катит больше чем один сезон, и, в принципе, не требует каких-то глобальных технических реставраций при аккуратной езде, кроме замены расходников или частей ходовой – это грозит убытками для производителей велосипедов.

Не секрет, что
GIANT уже заявили о полном переходе на формат колес 27,5 дюймов и, соответственно, об отказе от производства велосипедов с колесами 26 дюймов. На самом деле, нельзя винить маркетологов: по сути они дают нам широкую возможность выбора и двигают технический прогресс вперед. И пусть не волнуются кантрийщики-ортодоксалы - классический маунтинбайк еще не скоро уйдет со сцены, так что запасаться впрок колесами для своих старых и верных коней, наверное, не стоит, а вот новичкам или тем, кто задумывается о покупке нового велосипеда присмотреться к новинке будет весьма кстати. Ассортимент, как уже говорилось выше, крайне широк, такие производители как Cube, Giant, Fuji, Kross, Merida, Cannondale и даже Stels представили линейки велосипедов с колесами 27,5 дюймов от самых базовых до топовых моделей. Примечательно, что Specialized пока настороженно относится к новому формату и предпочитает выпускать проверенные и уже хорошо зарекомендовавшие себя найнеры.