• Меню
  • Каталог

Устройство велосипеда. Из чего состоит велосипед.

17.01.2013
Устройство велосипеда. Из чего состоит велосипед.

 

1) Рама велосипеда - это главная, несущая часть велосипеда, к раме крепятся остальные компоненты велосипеда, колёса, передняя вилка и т.д. Велосипедные рамы изготавливаются из различных материалов. Рама может быть алюминиевая, стальная, карбоновая, хромомолибденовая, титановая, магниевая. К классическим рамам (серийных велосипедов для взрослых) в основном относятся открытые и закрытые велосипедные рамы.

Закрытая рама (ее еще называют мужская рама) Имеет вид двух треугольников, переднего и заднего.

Передний треугольник получается за счет соединения трех труб: подседельной трубы, которая соединяет седло и каретку; нижней трубы, соединяющей каретку с рулевой колонкой (стаканом); и верхней трубы, соединяющей рулевую колонку с подседельной трубой.

Задний треугольник образован двумя парами труб, идущих от подседельной трубы и каретки к месту крепления втулки заднего колеса. Чаще эти пары называют перьями задней вилки. Указанная конструкция обеспечивает наибольшую жёсткость рамы при минимальном её весе.

Открытая рама (женская рама) Есть два вида женских велосипедных рам: без верхней трубы или с верхней трубой, которая идет параллельно нижней трубе. Такие рамы традиционно называют женскими, однако необязательно, что на женской раме катаются только девушки, а на мужской - только мужчины - это сугубо выбор каждого. На заниженную женскую раму легче садится и не надо поднимать высоко ногу. Минус женской рамы - это ее вес по сравнению с аналогичной мужской рамой, женская будет тяжелей, поэтому на соревнованиях используют классическую "мужскую" раму.

Так же существует: складная рама, двухподвесная рама, детские рамы, специальные рамы


2) Вынос руля - это часть велосипеда, которая соединяет горизонтальную трубку руля с вертикальным рулевым штырём (часто со штоком вилки).

3) Перо рамы - это трубы заднего треугольника, которые идут от каретки и подседельной трубы и соединяются в месте крепления втулки заднего колеса. Чем короче задние перья рамы, тем лучше сцепление заднего колеса велосипеда с поверхностью и более высокая маневренность. Производители стараются сделать длину задних перьев минимальной насколько это возможно.

4) Велосипедная вилка  - является частью велосипеда, которая удерживает переднее колесо и обеспечивает поворачиваемость велосипеда. Вилка так же как и велосипед может быть выполнена из различных материалов (сталь, алюминий, карбон, титан, магний); для горных велосипедов практически всегда используются амортизационные вилки; классический дорожный велосипед имеет "жесткую" вилку. По жесткости вилки делят на жесткие и мягкие. Мягкие - это вилки с амортизатором или амортизационные вилки.

5) Регулятор жесткости.  В более дорогих вилках с амортизатором, для регулировки жесткости устанавливается регулятор жесткости или блокиратор вилки - локаут.

6) Покрышка (шина) - надевается на обод велосипеда и обеспечивает сцепление с дорогой. Существует огромное количество разнообразных покрышек для велосипедов. Бывают бескамерные покрышки и покрышки для которых нужна камера. В основном все велосипедные покрышки разделяются на три вида: Слики - для езды по асфальту. Полуслики - для смешанной езды. Шиповка - для езды по бездорожью.

7) Обод На обод монтируются покрышки, обод определяет динамические характеристики велосипеда и прочность колес. Обод может быть изготовлен из различных материалов (алюминий, сталь, карбон), может быть усиленным или обычным.

8) Спицы соединяют обод и втулку. Существует несколько видов спицевания велосипедных колес, количество спиц тоже может быть различным.

9) Тормозной суппорт (калипер) Как и автомобильный, велосипедный тормозной суппорт служит для сжимания/разжимания тормозных колодок. Тормозной суппорт может быть механическим или гидравлическим. Тормозной суппорт (калипер) устанавливается на велосипеды с дисковыми тормозами.

10) Тормозной диск (ротор) Тормозной диск крепится на втулку колеса, при нажатии на тормоз колодки прижимаются к ротору (диску) и обеспечивают торможение.

11) Натяжной ролик Натяжной ролик контролирует натяжение цепи в зависимости от выбранной задней звездочки.

12) Задний переключатель  - это оборудование велосипеда, которое предназначено для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.

13) Кассета или трещотка Это набор задних звездочек, которые имеют различное количество зубцов.

14) Цепь Велосипедная цепь соединяет передние и задние звезды и обеспечивает передачу крутящего момента.

15) Звезды передние Передние звезды - это ведущий элемент, который устанавливается в кареточный узел и передает ведущий момент от велосипедиста на ведущее колесо.

16) Шатуны - это рычаг, который передает усилие с педалей на вал каретки. К шатунам крепятся педали, а к правому шатуну крепятся передние звезды

17) Педали Это часть велосипеда, которая передает усилие от велосипедиста на шатуны и далее на ведущее колесо через трансмиссию.

18) Эксцентрик.  Это система которая позволяет быстро снимать и одевать колесо, сидение и т.д.

19) Задний амортизатор объединяет переднюю и заднюю часть велосипеда и обеспечивает мягкую и комфортную езду по неровной дороге. Так же как и передний амортизатор, задний может быть с системой локаут, гидравлическим, эластомерным и т.д.

20) Эксцентрик подседельный Это система которая позволяет быстро снимать и одевать колесо, сидение и т.д.

21) Сидение (седло) Велосипедное сидение (седло) - это точка контакта байкера с велосипедом. Седло крепится к подседельному штырю, который, как правило, имеет возможность выдвигаться из рамы, тем самым изменяя высоту седла.

22) Подседельный штырь К подседельному штырю крепится седло, подседельный штырь устанавливается в подседельную трубу и позволяет регулировать высоту сидения.

23) Заднее крыло.  Крылья велосипеда обеспечивают защиту велосипедиста и велосипеда от грязи и брызг.

24) Грипсы (ручки) Грипсы - это рукоятки, которые надеваются на оба конца руля. Служат для улучшения сцепления руки с рулем и для снижения вибраций. Увеличивают уровень комфорта. Могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.

25) Трос и рубашка троса Тросики нужны для того, чтобы управлять механизмами велосипеда такими как: переключение передач, тормоза. Рубашка троса нужна для защиты тросика от грязи и воды, и обеспечения движения тросика.

26) Переднее крыло Крылья велосипеда обеспечивают защиту велосипедиста и велосипеда от грязи и брызг.