• Меню
  • Каталог

Скрип дисковых тормозов велосипеда.

16.10.2014
Скрип дисковых тормозов велосипеда.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой "писка", "скрипа" при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед и колодки просто не "притерлись". Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.

2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.

3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных  проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.

4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система.  Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.

6) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.

7) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до "грипсы" - нужна регулировка тормозов.

 Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;

2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);

3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);

4) После отчистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой  (зернистость 100 грит или 220ка - помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках,  чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и "грипсой"  был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед  до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить "барашку" чтобы натянуть трос.