• Меню
  • Каталог

Немного о "кросс-кантри"

05.02.2016
Немного о
На сегодняшний день существует немало дисциплин в велоспорте. Многие из них появились совсем недавно, некоторые же только начинают развиваться. Среди прочих существует дисциплина, первая (и пока единственная), получившая статус олимпийского вида спорта – «кросс-кантри» (езда по пересеченной местности). Примечательна данная дисциплина своей относительной доступностью и низкой травматичностью. С недавних пор и в нашей стране проводится немало мероприятий, посвященных кросс-кантри. Данная статья посвящена тем, кто решил взяться за данную дисциплину для проведения активного досуга. Безусловно, все начинается с выбора наиболее подходящего велосипеда. Здесь, помимо выбора подходящей ростовки, следует учитывать и такие моменты, как длина рамы, длина рулевого выноса, тип переключателей скоростей, вилки и тормозов, а также – выбор протектора и педалей. Следует отметить, что кросс-кантри подразумевает преодоление как простых, пологих участков с устойчивой поверхностью, так и затяжные подъемы, участки с быстрым спуском и езду по нестабильной поверхности (песок, грязь и т.д.). Рама велосипеда должна быть, в первую очередь, достаточно прочной и легкой. Лучшие изготавливаются из карбона, но в случае ограниченного бюджета вполне приемлемы варианты из алюминия.  Важен выбор длины рамы, так как на ряде участков в кросс-кантри райдеру приходится принимать максимально возможное горизонтальное положение. Здесь же важную роль играет длина рулевого выноса. Переключатели скоростей используются исключительно триггерного (рычажного) типа, для исключения вероятности непроизвольного срабатывания. Вилка, наиболее подходящая для езды по пересеченной местности, - пружинно-масляная, либо воздушно-масляная. Первый тип – дешевле, проще в обслуживании и эксплуатации, второй же  - лучше ведет себя в условиях езды по камням, корням деревьев и прочим неровностям. Тормоза в кросс-кантри используются преимущественно дисковые, так как в случае с ободными могут возникнуть проблемы с качеством их срабатывания при попадании влаги. Также дисковые тормоза куда более отзывчивы. В зависимости от бюджета могут быть выбраны либо механические, либо гидравлические тормоза. Протектор используется преимущественно агрессивный, для максимального сцепления с поверхностью на самых труднопроходимых участках. Однако, допускается и использование полуслика - это покрышки, подразумевающие  относительно гладкую резину непосредственно в месте контакта колеса с поверхностью, и наличие «грунтозацепов» - «зубов», расположенных ближе к ободу. Педали. Самые эффективные – контактные. Преимущество их не только в исключении вероятности соскакивания ноги, но и в повышении скорости езды. Достигается это за счет возможности «подтягивания» ногой педали в отрицательной фазе вращения. Что еще можно добавить о велосипеде: имеет значение и такой параметр, как ширина рулевой перекладины, так как при слишком большой ширине вы испытаете трудности в прохождении узких участков. Однако, при слишком маленькой – получите слишком низкую маневренность. Помимо описанного, вам, конечно же, понадобится шлем (при участии в соревнованиях – обязателен), перчатки, соответствующая вело одежда, очки (для предотвращения попадания песка и грязи в глаза), фляга для воды и минимальный набор инструментов для полевого ремонта. За грядущими мероприятиями, связанными с кросс –кантри, следите на нашем сайте и страничке вк;)