Как выбрать самокат


Самокат уже давно перестал быть просто популярным детским транспортом и хобби для взрослых. Сегодня это удобное средство передвижения, которое к тому же является отличным тренажером для ног, помогающим развить скорость реакции и чувство равновесия. Полюбился самокат из-за своей доступности, компактности и простоты использования – научиться ездить на нем можно всего за день. Более того, это транспортное средство не нужно регистрировать и иметь водительские права на его эксплуатацию.

 

Преимущества самокатов

1. Стоимость. Самокаты дешевле большинства велосипедов и конечно же автомобилей. Даже если речь идет об электросамокатах, то райдеру выгоднее приобрести этот транспорт, который не требует водительских прав и вложений на бензин, страховку и прочее.
 
2. Хорошая инвестиция. Если посчитать, сколько денег тратится на общественный транспорт за год, не говоря уже про поездки на такси или эксплуатацию собственного автомобиля, то можно увидеть, что использовать самокат в качестве основного средства передвижения очень выгодно. После покупки транспорт не требует трат, за исключением устранения поломок и то по окончанию срока гарантии.

3. Легкость в эксплуатации. На самокате можно научиться ездить всего за день. Поэтому не удивительно, что этот транспорт так популярен и среди детей, и среди взрослых. Для езды необходимо всего-то отталкиваться одной ногой от земли. А электросамокат и вовсе не требует физических усилий, а лишь умение держать равновесие.

4. Безопасность. При аккуратной и ответственной езде на самокате практически невозможно получить травму и нанести серьезный урон другому человеку. Это из-за того, что зачастую на самокатах ездят по специально отведенным дорожкам, а сам транспорт не развивает высокую скорость.

5. Экономия времени Самокат – удобный транспорт, который поможет быстро преодолеть небольшие расстояния и не заставит при этом подолгу стоять в пробке. Простое техническое обслуживание За самокатами легко ухаживать. Если райдер бережно относится к своему транспорту, исправно следит за колесами и шинами, тормозами и двигателем, то можно не беспокоиться о качестве и комфорте езды.

6. Экологичное использование. Самокаты не загрязняют окружающую среду. А общественность и различные организации позитивно относятся к эксплуатации именно этого транспорта, создавая все больше бесплатных парковок, специально отведенных дорожек для езды на самокатах


 

Виды самокатов

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие самокатов. Они бывают нескольких видов, вот самые популярные из них: городские, трюковые или спортивные, и внедорожные.
 

Городские самокаты

Это самая популярная группа, главная задача которой сделать передвижение по городу комфортным и безопасным. Из плюсов также называют легкость, компактность и удобство в эксплуатации. Вес подобных моделей варьируется от 3 до 5 килограмм. Их часто делают со складным механизмом, чтобы самокаты не занимали много места и их было легко транспортировать. Важная особенность городских самокатов – это колеса с большим диаметром: 120-250 мм, которые позволяют развивать высокую скорость и ездить по разным типам поверхности: асфальт, плитка, гравий, преодолевая при этом стыки плиток и другие неровности. Колеса у них обычно средней жесткости и имеют хороший накат. Часто на них установлены амортизаторы для более комфортной езды. Материал изготовления: пластиковый диск и полиуретан или вспененный полипропилен. Встречаются и надувные колеса, но они более привередливы в обслуживании. Не стоит забывать, что эта модель не предполагает трюков и любой экстремальной езды, поэтому, преодолевая препятствия на дороге, необходимо смягчать удар, чтобы не повредить транспорт.



 

Трюковые самокаты

Это спортивные самокаты, которые созданы для любителей экстремальной езды, различных прыжков и трюков на специальных площадках. Их главная характеристика – легкая конструкция с минимумом деталей. У такого транспорта обязательно должны быть жесткие, небольшие, но маневренные колеса диаметром 100-120 мм и специальный широкий руль с вращающимся хомутом. Такие самокаты не складываются, и у них не регулируется высота руля – это сделано для того, чтобы во время выполнения трюков транспорт не менял свою исходную конструкцию. В трюковых самокатах используются только высококачественные подшипники, которые помогают развивать высокую скорость даже на коротких дистанциях. Для новичков в экстремальной езде важно помнить, что трюки будет легче выполнять, используя транспорт с меньшим размером колеса и более низкой посадкой руля. Также начинающим райдерам стоит выбирать более легкие модели.


 

Внедорожные самокаты

Этот транспорт представляет собой усложненную конструкцию трюковых самокатов. Главная особенность “внедорожников” – высокая проходимость по разным типам дорог (асфальт, песок, грунт), включая ямы, холмы и неровности. У транспорта толстые, большие, но мягкие колеса диаметром до 200 мм, которые усилены металлическим ободом и стальной рамой. А для лучшей амортизации в них установлена камера. Для удобства транспортировки внедорожные самокаты часто конструируют со складной рамой. Также для безопасной и комфортной езды по бездорожью в транспорте устанавливают два тормоза. Ручки управления тормозами у таких моделей находятся на руле, чтобы можно было легко и плавно остановиться даже в непредвиденной ситуации. Существуют и внедорожные самокаты с мотором, которые способны развивать скорость до 20-25 км/ч. Но не стоит забывать, что ездить на них не заряжая аккумулятор можно до 40-50 минут или 15-20 км. Кроме этого, такие самокаты весят довольно много.



Кроме вышеперечисленных самокатов можно выделить еще кикборды – необычные самокаты с 3 или 4 колесами и тридеры или инерционные самокаты – это инновационный вид самокатов, управление которыми осуществляется плавными движениями ног, ну и, конечно же, электросамокаты.
 

Важные критерии выбора самоката

К выбору самоката нужно подойти осознанно, очень важно определиться, где и как вы будете кататься. «Познакомьтесь» с самокатом и его устройством заочно, подготовьте вопросы, которые Вас интересуют, чтобы не растеряться в магазине, и консультант смог Вам помочь с выбором. Итак, поехали...
 

Так на что же обратить внимание при выборе самоката? Давайте разбираться, поехали!

Основные части самоката: рама, дека, тормоз, руль, рулевая колонка, колеса. Самокаты бывают:
  • складные;
  • с подножкой;
  • с амортизатором.
Складные самокаты удобные в транспортировке и хранении, однако чуть менее надежные в эксплуатации. Вторые – оснащенные специальным рычажком, который обеспечивает их устойчивость во время остановки. А третьи, с амортизатором (одним или двумя), используют для более комфортной и безопасной езды по бездорожью.



Устройство самоката
 

Рама

Рамы бывают цельные и складные. Складные рамы удобнее в эксплуатации, хранении и транспортировке, но требуют немного большего ухода. А вот цельные рамы долговечнее и выдерживают больше нагрузки. При выборе рамы самоката главное определиться с выбором материала, из которого она изготовлена:
  • самый прочный материал с минимальным весом – это магниевый сплав, но он и самый дорогой;
  • алюминиевые рамы — самые популярные т.к. они легкие и прочные;
  • рамы из стали прочнее алюминиевых, но гораздо тяжелее;
  • детских самокатах используют пластик: он легкий, но менее прочный и не долговечный.
 

Дека

Это платформа, на которой стоит райдер во время езды. Она бывает:
  • цельная — является частью рамы;
  • съемная — закреплена на раму шурупами;
  • гибкая — крепится металлическими опорами.
Дека бывает разной ширины: чем она больше, тем меньше маневренность транспорта. Также мобильность самоката снижается от длины деки: оптимальный вариант – 450-500 мм. Чем ниже установлена эта деталь, тем легче дается езда на самокате.

Важно помнить! Владельцы самокатов с низкой декой должны быть более внимательны на дорогах, чтобы во время езды не зацепить камни и высокие бордюры.


Тормоза

В самокатах они бывают нескольких видов:
  • Ножной тормоз — самый популярный и простой. Для остановки нужно просто наступить ногой на крыло.
  • Ручной тормоз. Такой вид тормоза позволяет остановиться быстрее, он более контролируемый.
  • Комбинированный: ножной и ручной тормоз вместе — самый надежный, но по стоимости выше других.
Есть и модели, где тормоз отсутствует. Как правило, это детские модели, езда на которых не предусматривает высокой скорости.
 

Руль

Может быть разной ширины и высоты. По форме он может быть Y- и T-образный. Последний легче в освоении и пользуется большей популярностью. Руль влияет на устойчивость транспорта и безопасность во время езды, поэтому лучше остановить выбор на тех моделях, где эта деталь регулируется по высоте.

Ширина руля варьируется от 300-350 мм (для городских самокатов) до 500-550 мм (для спортивных моделей). Ручки у трюковых моделей, шире чем в городских самокатах на 15-20 см, но новичкам лучше выбирать руль поуже – он удобнее на первых этапах.

Важно помнить: чем выше установлен руль, тем меньше будет идти нагрузка на позвоночник во время трюков. Но, с другой стороны, чем ниже руль – выше высота прыжка!
 

Рулевая колонка

Отвечает за взаимосвязь руля и переднего колеса самоката. Именно благодаря ей Вы сможете совершать обгоны, повороты и развороты. Колонки бывают нескольких видов: резьбовая или безрезьбовая с чашками и интегрированная.
 

Колеса

Важная деталь, которая влияет на устойчивость и маневренность самоката. В зависимости от модели диаметр колес может варьироваться от 7.5 до 35.5 см. Чем больше размер колеса, тем устойчивее самокат. Именно поэтому на спортивных самокатах чаще можно встретить колеса диаметром 10-11 см: они сравнительно небольшие и легкие, поэтому удобны для выполнения трюков. На городских самокатах установлены колеса большим диаметром – 12-13 см. А самые большие колеса у внедорожных моделей – 130 см и больше.
 

Несколько советов по выбору колес:

  • если вы новичок, выбирайте более мягкие колеса;
  • отталкивайтесь от веса райдера: чем выше вес, тем жестче должны быть колеса;
  • чем меньше колеса, тем быстрее разгоняется самокат;
  • полиуретановые колеса более долговечные и устойчивые к перепадам температур;
  • у резиновых колес лучшая амортизация, и они не так подвержены механическим повреждениям;
  • надувные колеса, которые удобно использовать для езды по неровным дорогам, холмам и ямам, но они чувствительны к проколам и требуют постоянной подкачки шин


Колесо для самоката

ABEC или Annular Bearing Engineering Council – американский стандарт, по которому различают класс подшипников для самокатов. Всего бывает пять классов: 1,3,5,7,9. Чем больше цифра, тем быстрее может ехать самокат, но и подшипник быстрее изнашивается и требует большего ухода. Чаще встречаются детали ABEC5 и ABEC7, а вот в трюковых самокатах в основном установлены подшипники ABEC9.

Не забудьте обратить внимание на амортизаторы, они очень влияют на комфорт райдера во время езды. Именно благодаря специальным пружинам и прокладкам, ямы, холмы и кочки можно проехать легче и безопаснее.

Хотите кататься на самокате, но все еще сомневаетесь с выбором модели? Запутались в терминах и ничего не понимаете в устройстве самоката или велосипеда, но Вам срочно нужен новый двухколесный друг и желательно красивый? Звоните нам: +375 (29) 335-09-09 приезжайте в наш магазин по адресу: ул. Ложинская, 23 или заходите на сайт veloman.by и выбирайте!