Задний переключатель скоростей велосипеда | Ролики заднего переключателя

Сущность работы заднего переключателя скоростей заключается в том, чтобы перевести цепь с одной звездочки (кассеты/трещотки) на другую. Принцип работы очень прост, при натяжении/расслаблении троса, механизм двигается, тем самым переводит цепь в нужное положение. Задний переключатель скоростей работает с нижней, ненатянутой частью цепи, тем самым он предотвращает провисание и соскальзывание ее со звездочек, также задний переключатель регулирует длину цепи. Эту задачу исполняет "натяжитель" цепи, который состоит из металлической рамки и двух роликов (верхнего и нижнего), закрепленных на ней. Рамка с роликами передвигает цепь в направлении перпендикулярном плоскости ведущих звездочек с помощью "параллелограммного" механизма.

В большинстве современных переключателей перемещение параллелограммного механизма осуществляется таким образом, чтобы расстояние от звездочек в кассете до верхнего ролика при переключении передач было примерно одинаковым.

Раньше ролики изготавливались из стали, сегодня на велосипеды в основном ставят переключатели с роликами из пластика или керамики, в зависимости от уровня заднего переключателя могут использоваться подшипники скольжения или качения.

Верхний и нижний ролик отличаются между собой и не взаимозаменяемы!

Верхний - это направляющий ролик (guide pulley)  служит для исполнения следующих функций:

  • Направление цепи прямо на звезды кассеты или трещотки. Ролик не должен "подклинивать" и должен вращаться четко, без люфта
  • При "разрегулировке" заднего переключателя, верхний ролик (за счет небольшого осевого люфта) помогает цепи двигаться в правильном направлении.
  • Некоторые ролики имеют небольшие проточки по бокам зубьев, благодаря этому работа трансмиссии становиться более тихой.

Нижний - натяжной ролик (tension pulley). Исходя из названия, ясно, что он отвечает за натяжение цепи. Благодаря ему цепь не провисает.

Отличия между верхним и нижним роликами

верхний G-pulley и нижний T-pulley ролики.

Существуют переключатели с прямой и обратной тягой. Они работают в точности да наоборот. Переключатель с прямой тягой при натяжении троса тянет звезды вверх, а при расслаблении - пружина сжимается и цепь опускается на малые звезды.

Если вы хотите, но не знаете как отрегулировать задний переключатель, приезжайте к нам в мастерскую.