"Злой" добрый Минск
Об инфраструктуре, и что с ней делать велосипедисту.
Ни для кого не секрет, насколько популярным с каждым годом становится велоспорт в Беларуси. А Минск, пожалуй, можно смело называть «велостолицей» нашей страны. Многие велолюбители рано или поздно обнаруживают желание передвигаться на роваре и в магазин, и на работу, по крайней мере, в летний период.
С чем же сталкивается человек, возжелавший отказаться от общественного транспорта в пользу «педалированию» по городу? Немного информации для новоиспеченных велосипедистов, готовящихся к своему первому сезону. Скорость. Да, безусловно, все зависит от вашей физической формы. Однако будьте уверены: при удовлетворительном состоянии здоровья уже через три-четыре недели ежедневных поездок по городу вы, как минимум, приблизитесь к скорости общественного транспорта. В случаях с пробками – местами сможете дать фору троллейбусу. Бордюры. Да, они есть, и не всем приятно по ним прыгать. Но при условии, что передвигаетесь вы не на шоссейном велосипеде, серьезных неудобств «поребрик» не доставит. В Минске все больше мест, где тротуар на месте пересечения с проезжей частью занижен, т.е. перепад высоты практически отсутствует. Светофоры. В большинстве случаев все сводится к тому, чтобы не мешать пешеходам и быть внимательным ко всем участникам движения. К слову, тут можно вернуться к теме бордюров: если последний не занижен, значит знак, позволяющий пересечь проезжую часть верхом, скорее всего, отсутствует. То есть, подразумевается, что согласно ПДД вы должны спешиться, и вопрос с бордюром автоматически отпадает. Разметка. Многих минчан огорчает количество велодорожек. Тут справедливо будет отметить, насколько быстро развивается велоинфраструктура: совсем недавно, казалось бы, появился велотрек, позволяющий пересечь весь город. На сегодняшний же день в городе все больше специально оборудованных светофоров, отдельной велоразметки на пешеходных переходах. При передвижении по главному проспекту придется воспользоваться тротуаром, местами состоящим из тактильной плитки. С другой стороны – у вас будет своя отдельная полоса. Кстати, за последние 2-3 года горожане настолько привыкли к присутствию велосипедистов, что велополоса остается свободной даже при самых плотных потоках пешеходов, в часы пик, например.
Итак, вердикт: не все в Минске идеально продумано для передвижения на велосипеде. Но в то же время инфраструктура развивается в геометрической прогрессии. А в целом – все вполне прилично для эффективного наката.
Дерзайте в грядущем сезоне, товарищи! Всем - ровар!
Ни для кого не секрет, насколько популярным с каждым годом становится велоспорт в Беларуси. А Минск, пожалуй, можно смело называть «велостолицей» нашей страны. Многие велолюбители рано или поздно обнаруживают желание передвигаться на роваре и в магазин, и на работу, по крайней мере, в летний период.
С чем же сталкивается человек, возжелавший отказаться от общественного транспорта в пользу «педалированию» по городу? Немного информации для новоиспеченных велосипедистов, готовящихся к своему первому сезону. Скорость. Да, безусловно, все зависит от вашей физической формы. Однако будьте уверены: при удовлетворительном состоянии здоровья уже через три-четыре недели ежедневных поездок по городу вы, как минимум, приблизитесь к скорости общественного транспорта. В случаях с пробками – местами сможете дать фору троллейбусу. Бордюры. Да, они есть, и не всем приятно по ним прыгать. Но при условии, что передвигаетесь вы не на шоссейном велосипеде, серьезных неудобств «поребрик» не доставит. В Минске все больше мест, где тротуар на месте пересечения с проезжей частью занижен, т.е. перепад высоты практически отсутствует. Светофоры. В большинстве случаев все сводится к тому, чтобы не мешать пешеходам и быть внимательным ко всем участникам движения. К слову, тут можно вернуться к теме бордюров: если последний не занижен, значит знак, позволяющий пересечь проезжую часть верхом, скорее всего, отсутствует. То есть, подразумевается, что согласно ПДД вы должны спешиться, и вопрос с бордюром автоматически отпадает. Разметка. Многих минчан огорчает количество велодорожек. Тут справедливо будет отметить, насколько быстро развивается велоинфраструктура: совсем недавно, казалось бы, появился велотрек, позволяющий пересечь весь город. На сегодняшний же день в городе все больше специально оборудованных светофоров, отдельной велоразметки на пешеходных переходах. При передвижении по главному проспекту придется воспользоваться тротуаром, местами состоящим из тактильной плитки. С другой стороны – у вас будет своя отдельная полоса. Кстати, за последние 2-3 года горожане настолько привыкли к присутствию велосипедистов, что велополоса остается свободной даже при самых плотных потоках пешеходов, в часы пик, например.
Итак, вердикт: не все в Минске идеально продумано для передвижения на велосипеде. Но в то же время инфраструктура развивается в геометрической прогрессии. А в целом – все вполне прилично для эффективного наката.
Дерзайте в грядущем сезоне, товарищи! Всем - ровар!