Настройка переднего переключателя скоростей
дополнено 17.04.2023
Оглавление
1. Подготовка
2. Регулировка/настройка переднего переключателя
3. Проверка переднего переключателя
4. Видео по теме
Регулировка, настройка переднего переключателя, дело несложное, если все делать внимательно и последовательно, но для начала нужно настроить задний переключатель, а затем приступать к переднему.
Весь процесс можно разделить на три этапа:
1) Подготовка; 2) Регулировка; 3) Проверка;
Для настройки нам понадобятся:
1) Фигурная отвертка;
2) Пассатижи;
3) Смазка;
4) Ключ на 9 (в некоторых случаях нужен шестигранник 4-5);
5) Тросик и рубашка троса (если ваши в плохом состоянии);
- Для начала проверьте трос и рубашку троса (для этого ослабьте натяжной трос и достаньте его из рубашки), убедитесь в том, что трос нигде не расплетен, рубашка троса не "заломона". В случае если нет заломов и расплетений, а тросик все равно туго двигается в рубашке, почистите его от грязи, песка и смажьте.
- Далее вымойте и почистите передний переключатель, хорошо вытрите и высушите его, а затем смажьте все подвижные части.
- Закрутите "барашку", которая находится на монетках переключения передач, почти до самого конца (оставьте пару витков для регулировки).
На этом этап подготовки закончен.
Второй этап - настройка переднего переключателя.
Установите переключатель так, как если бы вы смотрели на него сверху, то рамка переключателя находилась бы параллельно передним звездам (для регулировки высоты и угла переключателя расслабьте зажимной болт).
Для того, что бы отрегулировать высоту, установите цепь на большую звезду, зазор между рамкой и большой звездой должен быть 2-3 мм. Чем меньше этот зазор, тем лучше переключение
Далее следует отрегулировать "завал цепи"(для того что бы цепь не падала при переключении на низшую и высшую передачи). Если смотреть на переключатель сверху, на нем можно увидеть два регулировочных винта H -High(высокий) и L -Low (низкий) - эти винты и отвечают за регулировку "завала цепи".
Установим цепь на маленькую звездочку спереди и на большую сзади
Начинаем вращать винт L -Low (низкий) до тех пор, пока цепь не будет находится как можно ближе к внутренней пластине, но убедитесь в том, чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Далее натяните трос при помощи пассатижей и зажмите винт крепления троса.
Теперь нужно проделать такое же действие с винтом H -High(высокий). Ставим цепь на большую звезду спереди и на маленькую заднюю. Вращаем винт H (High), до тех пор пока цепь не будет находится как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
Теперь следует проверить как работает переключатель, вращая педали (поставьте велосипед на подставку или подвесьте заднее колесо), пошагово переключайте передачи в обе стороны. Если плохо переключается с больших звёзд на малые, необходимо ослабить тросик, вращая "барашку" на монетках, по часовой стрелке, а если плохо поднимается с малых на большие - против часовой стрелки.
Третий этап - проверка переднего переключателя.
После того как мы проверили работу переключателя на весу, нужно сделать это под нагрузкой, сядьте на велосипед и проедьте, переключая передачи. Передний переключатель должен работать плавно и четко, цепь не должна тереться о рамку.
Какие могут быть проблемы при настройке переднего переключателя?
1) Несовместимость переднего переключателя и системы. Бывает, что при замене или установке нового переключателя, у вас не тот переключатель. Вообще, они бывают трех типов: с верхней тягой троса, с нижней тягой троса и универсальные, а также каждый переключатель рассчитан на определенную систему и количество зубов. Поэтому при покупке переключателя посмотрите какой был у вас, а если не знаете возьмите с собой для образца.
2) Не получается отрегулировать передний переключатель, цепь все время трется о рамку. Во-первых проверьте правильность установки переключателя, если все ок, проверьте систему, не согнута ли она, ровные ли звездочки, сделайте пару оборотов педалей и посмотрите на них, звезды не должны менять ось вращения.
3) Трение цепи о рамку переключателя, когда стоит на скорости 3-1. Не забывайте про понятие "перекос цепи" в положении, когда цепь расположена диагонально не рекомендуется ездить - это может привести к растяжению цепи и поломке переднего переключателя.
Так же при переключении передач не забывайте ослаблять давление на педали.
Если у вас не получится настроить передний переключатель самостоятельно, обращайтесь к нам, наша веломастерская с удовольствием поможет вам.