Как ухаживать за велосипедом

Один из самых часто задаваемых вопросов нашим консультантам при покупке велосипеда “Как правильно ухаживать за байком?”.

Это и правильно! Ведь велосипед, как и любой другой вид транспорта, требует постоянного обслуживания для того, чтобы как можно дольше находиться в эксплуатации, при этом обеспечивая безопасность и комфорт райдеру во время езды. Но очень часто, особенно новички, пренебрегают советами по уходу, из-за чего и страдают впоследствии, тратясь на дорогостоящий ремонт или даже покупку нового байка.
 

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Перед началом поездки всегда проверяйте исправность тормозной и рулевой системы. Важно, чтобы тормозная поверхность была очищена от любых загрязнений, а тормоз моментально срабатывал при нажатии.

Несколько важных советов для веломанов.
  • Высота седла должна быть такой, чтобы при езде ноги выпрямлялись полностью. Это помогает уберечь колени от вредного напряжения. Велосипедист не должен доставать ногами до земли, сидя в седле. Если это так – стоит его поднять на правильную высоту.
  • Руль также должен находиться на удобном уровне для комфортной поездки.
  • Проверьте, не требуют ли смазки рулевая колонка и велосипедная вилка.
  • По необходимости подкачивайте шины поддерживайте нужное давление в колесах.
  • При частой эксплуатации велосипеда, примерно, раз в неделю осматривайте крепления байка, подтягивайте и смазывайте их.
  • Если же вы ездите на велосипеде весь год, проводите более детальную техническую проверку велосипеда, чтобы вы могли вовремя заменить детали, которые износились и требуют замены. Это поможет избежать поломок, дорогостоящего ремонта и обеспечит безопасную езду.
 

Всегда проверяйте исправность тормозной и рулевой системы
 

Чистка велосипеда

Чистота “двухколесного” напрямую влияет на срок его службы. Тщательно отмывайте велосипед от грязи, чтобы избежать коррозии и появления ржавчины.

Мастера veloman.by рекомендуют:
  1. Используйте специальные средства для очистки байков для лучшей защиты, например, полироли - они хорошо защищают раму.
  2. Грязь с колес, рамы и других деталей велосипеда отмывайте водой с губкой, после чего насухо протрите. Если вы предпочитаете использовать шланг, помните, что нельзя направлять воду в каретку (место, где крепятся педали) и втулки (оси колес).
  3. Грязь из задних и передних звездочек лучше удалить с помощью жесткой щетки, можно использовать даже металлический вариант.
  4. Производя очистку велосипеда, не забывайте удалять остатки старой смазки из узлов, и только после наносите новую.
  5. Не забывайте, что ежегодно нужно полностью очищать от смазки каретку, втулки колес, педали и рулевую колонку.
 

Мойка велосипеда
 

Очистка и смазка велосипедной цепи

Чтобы хорошо очистить цепь, нужно ее полностью снять с велосипеда. Это легко сделать, если на цепи есть специальное звено – замок. Обратите внимание, что размер замка и велосипедной цепи зависит от количества скоростей байка. Если же замка нет, то цепь снимается с помощью выжимки.

Важно! Не перестарайтесь: выдавив сердцевину полностью, ее будет тяжело вставить назад. Также расстегнуть цепь можно, используя мультитул для велосипеда.


Мойка цепи.

Для быстрой очистки есть специальные аксессуары и машинки. Такой способ подходит, если у вас мало времени. Если временем вы располагаете — снимите цепь и погрузите ее в пластиковую емкость с растворителем. После этого тщательно взболтайте. Далее цепь поместите в другую емкость с горячей водой и добавьте 50-60 грамм стирального порошка.
Взболтайте содержимое до появления пены. Затем поменяйте воду и промывайте цепь пока вода не станет чистой.


Машинка для очистки цепи

 

Сушка и обработка цепи.

Цепь нужно высушить как можно быстрее, чтобы не появился налет и ржавчина. И уже сухую деталь возвращаем на велосипед, и только после этого смазываем. Смазку для велосипедной цепи можно купить в нашем магазине.

Внимание! Нельзя смазывать цепь моторным, машинным, трансмиссионным маслами. Лучше всего прокапать смазкой каждое звено по отдельности, дав жидкости проникнуть во внутренние соединения. Затем нужно несколько раз прокрутить деталь полным циклом. Самое главное, после смазки цепь необходимо тщательно протереть, убрав остатки масла. Смазываем внутренние компоненты, снаружи цепь должна оставаться сухой. Лучше смазывать цепь через каждые 50-100 км езды. Но, в зависимости от условий эксплуатации и как только услышите звуки шуршания данной детали, знайте, что пора наносить новую порцию масла!


Смазка цепи

 

Уход за тормозами велосипеда

Самые распространенные причины скрипа тормозов:
  1. Грязь.
  2. Износ.

В случае износа — срочно меняйте тормоза! Следите также за настройкой тормозов (подгонкой колодок) и их чистотой. Перед каждым выездом проверяйте исправность тормозной системы. И по необходимости не откладывайте визит в нашу веломастерскую.


                        
              Тормоз дисковый                                                 Тормоза SHIMANO

 

Уход за амортизаторами

Амортизаторы и амортизационные вилки велосипеда – особенно верхнего ценового диапазона – имеют очень сложную конструкцию. Поэтому не советуем их разбирать самостоятельно! Что касается домашнего ухода — содержите эти детали в чистоте, периодически удаляя пыль и грязь. Ноги амортизационных вилок после катания и очистки обрабатывайте силиконовым спреем и удаляйте остатки средства сухой тряпкой.

 

Обслуживание трансмиссии велосипеда

Именно благодаря трансмиссии, или основному узлу байка, и осуществляется движение велосипеда. Поэтому важно очищать:
  • переключатели скоростей;
  • каретку;
  • цепь;
  • шатуны, то есть все узлы трансмиссии.
Особое внимание уделяйте цепи, потому что она изнашивается быстрее других элементов. По необходимости, велосипедную цепь стоит заменить как можно быстрее, чтобы она не влияла на скорейший износ звезд.

Внимание! Если зубья звезд стали острыми и потеряли форму трапеции – кассету и шатуны стоит заменить.

 

 

Консервация и хранение велосипеда

Если зимой вы не катаетесь на велосипеде, а предпочитаете другие активности, тогда вам стоит подготовить свой байк к “спячке”, чтобы к началу велосезона достать его в целости и сохранности.

Чек-лист на подготовку велосипеда к хранению:

1. Чистота. Нужно аккуратно и тщательно вымыть велосипед, не обходя вниманием все труднодоступные места.
2. Ослабьте все напряженные узлы. Это касается в первую очередь переключателей. Здесь возможны два варианта. Первый – поставить на передачу, при которой трос будет максимально ослаблен – сбросить на малые звезды. Второй вариант предусматривает также снятие цепи во избежание натяжения.
3. Если на вашем велосипеде тормоз V-Brake — разомкните его.
4.Уделите внимание колесам: для хранения давление в шинах не требуется, поэтому его стоит снизить до 1,5 атмосфер. А детали из резины, покрышки хорошо бы обработать силиконом, чтобы избежать их растрескивания.


Критерии выбора места для хранения велосипеда

Помните, что любое повышение температуры после длительного охлаждения вызывает механическое напряжение в деталях, поэтому главные требования к помещению, в котором будет стоять велосипед:
​​​​​​– отсутствие резких колебаний температуры;
– отсутствие чрезмерной влажности;
– отсутствие прямых солнечных лучей.

Подготовка велосипеда к зиме

Если ни снег, ни лед, ни ветер вас не останавливают, и вы готовы кататься зимой на велосипеде, то вот несколько правил, которые сделают вашу езду более безопасной и комфортной: 
  1. установите крылья (брызговики), которые защитят вашу спину от грязи и слякоти;
  2. подберите и установите хороший набор фар и отражателей;
  3. проверьте манетки;
  4. замените тросы тормоза и переключение передач, поскольку вода может попасть в корпус троса и со временем снизить эффективность работы этих деталей. Зимой тросы лучше менять регулярно, а корпус кабеля можно заполнить смазкой, чтобы вода и грязь не попадали внутрь.
  5. раз в неделю тщательно очищайте цепь с помощью растворителя и специального скребка, который можно купить в большинстве веломагазинов. Если нет щетки для чистки цепи, подойдет старая зубная щетка. Убедитесь, что очистили даже труднодоступные места между зубами, чтобы удалить твердые кусочки смазки, которые собирают дорожную грязь. В идеале стоит снять цепь и промыть ее в растворителе. Затем повторно смажьте его смазкой (как это сделать описано выше).
  6. после каждой поездки насухо вытирайте раму, обода, спицы, передние звезды, зубчатую передачу, цепь и тормоза, чтобы предотвратить ржавчину.
  7. Внимательно следите за состоянием тормозов. Тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее во влажных и грязных условиях, поэтому следует регулярно проверять их, чтобы убедиться, что они не откажут в критической ситуации. У большинства тормозных колодок есть индикатор линии износа, за которым нужно следить. Также с помощью щетки, даже старой зубной, не забывайте проходиться между тормозными колодками и ободами, чтобы удалить частицы грязи, которая может там застрять.

Велосипед, как и любая техника нуждается в вашей заботе и уходе, соблюдайте простые правила ухода и вы сможете продлить срок службы вашего велосипеда и уменьшить свои траты.


Помните! Мы всегда готовы прийти на помощь. У нас:

  • опытные мастера;
  • современное и профессиональное оборудование; 
  • огромный выбор запчастей и аксессуаров;
  • гарантия качественной работы;
  • сезонное хранение
По всем вопросам звоните нам по телефону +375 (29) 335-09-09