Велосипедные вилки

Велосипедная вилка - это часть велосипеда, к которой крепится переднее колесо, а так же при помощи вилки осуществляется поворачиваемость велосипеда.


Вилка велосипеда


Раньше велосипедная вилка не представляла из себя ничего особенного, но сегодня их изготавливают из различных материалов (сталь, алюминий, карбон, титан и т.д.) ход некоторых амортизационных вилок может быть до 30 см, а стоимость вилки может достигать тысячи долларов.

Существует два типа вилок:
  • жесткие (вилка без амортизатора);
  • мягкие (амортизационные вилки).

Мягкие вилки также разделяются на несколько видов (по принципу устройства):

  • пружинные вилки (внутри обычная витая пружина, которая и обеспечивает сжатие);
  • эластомерные вилки (внутрь пружины вставляется резиновый штырек );
  • масляные вилки (состоит из масляного демпферного устройства - это устройство и ограничивает скорость работы вилки, масло протекает по емкостям через систему клапанов);
  • воздушные вилки (герметические емкости наполняются сжатым газом, благодаря поршню, который сжимает газ, когда вилка находится под нагрузкой и осуществляется работа. Использование воздуха, вместо пружин делает эти вилки более легким)

Масляные и газовые вилки - самые дорогие и работают лучше, чем пружинные и эластомерные. Соответственно, существуют смешанные типы вилок: пружинно-эластомерные, воздушно-масляные и т.д.
Мягкие вилки могут настраиваться "под себя". Основными параметрами настройки вилки являются:
  • прогрессия - это увеличение жесткости вилки с увеличением её сжатия;
  • отскок - как быстро разжимается вилка;
  • компрессия как быстро сжимается вилка. Различают два вида: низкоскоростная компрессия и высокоскоростная компрессия.
  • прелоад (преднагрузка) - возможность настройки минимальной нагрузки, при которой начинает срабатывать вилка.
Для того, чтобы сделать велосипед более универсальным, существует система локаут (lockout - блокировка), которая позволяет блокировать вилку и делает ее жесткой. Это позволяет снизить потерю энергии при езде по ровной дороге, а так же сохранить мягкость на плохой дороге. Чаще всего регулятор находится на самой вилке, но его также выносят на руль, чтобы сделать переключение между жесткой и мягкой вилкой быстрым и удобным.
Чтобы сделать вилку более прочной ее удлиняют выше рулевой колонки дополнительными трубами, такие вилки называются - двухкоронные, они делают конструкцию более жесткой и прочной, но в то же время увеличивают вес и ухудшают поворачиваемость. Сегодня много компаний производит велосипедные вилки, самые распространенные и известные: RST SR Suntour (Тайвань), Fox Racing Shox (США), RockShox (Sram), Cannondale (США), Easton Magura (Германия), Marzocchi Ritchey (США),  Tenneco Marzocchi (Италия) и др.

Чаще всего мягкие вилки устанавливаются на горные велосипеды, а жесткие на дорожные велосипеды.