Как выбрать велосипед

В сети все еще немало споров о том, какой велосипед лучше подходит для города, а какой выбрать, скажем, для длительных походов. Тем временем, очевидность выбора только радует. Начнем с того, зачем вам велосипед. Нет-нет, не будем философствовать, есть вполне конкретные вопросы, ответив на которые вы точно избавитесь от любых сомнений.
1. Как часто вы собираетесь «катать»?
2. Где вы будете это делать?
3. Собираетесь ли вы устраивать неспешные велопрогулки в свое удовольствие, или каждое утро отправляться на «коне» на работу?

Следует сразу оговориться, что здесь мы не будем рассматривать специализированные агрегаты для трюков, скоростных спусков или шоссейных гонок. Рассмотрим несколько вариантов, наиболее подходящих конкретно для Минска.

«Гибрид» (гибридный велосипед). Такие «скакуны» представляют собой  «кросскантрийную» раму («кросс-кантри» - езда по пересеченной местности, разновидность маунтинбайка; прим.автора) повышенной прочности, с набором скоростей, и колеса, по ширине и диаметру близкие к шоссейным. В городе на «Гибриде» вы будете чувствовать себя замечательно. Отличный накат за счет зауженных колес, наличие нескольких скоростей, а также – амортизационной вилки, облегчающих жизнь на неровностях асфальта.


Минус «гибрида»  - лишь в том, что при почти всех достоинствах классического «горника» из-за ширины колес в лесу либо на рыхлой почве вам будет, мягко говоря, некомфортно. Преимущество узких колес на асфальте (за счет уменьшенного трения) в лесу лишит вас адекватного сцепления с дорогой.
Вывод: «гибрид» хорош для быстрого передвижения по городу, но в лесу особо часто на нем не покатаешь.

Прогулочные велосипеды (городской велосипед: «круизер», «растабайк», «кастомный велосипед»). Пока не самый частый участник движения в Минске, хотя с каждым годом велы для неспешных прогулок становятся все популярными. Основные плюсы таких «коней» в повышенном комфорте, ну, и эстетике, пожалуй. В условиях прогулок по городу на досуге «трудом» такие мероприятия ощущать не будете. Широкие накатистые покрышки, предназначенные для асфальта и не боящиеся бордюров, посадка повышенного комфорта, мягкое седло – все как бы говорит «расслабься и получай удовольствие». Отличный вариант  для прогулок погожим летним днем.



Маршрут придется выбирать, если вы не хотите превратить передвижение в тренировку. В лесу на прогулочном велосипеде тоже делать нечего. Маневренность – куда ниже, чем у любого другого «коня».
Вывод: «круизеры», «чопперы», «растабайки»… очень красивы и круты для вальяжного передвижения по городу в расслабленном состоянии, но лишь при грамотном выборе маршрута.

Классический «МТБ» или «горный велосипед». Самый популярный вид велосипедов. Но лишь в связи с тем, что первым попал в наши магазины после спада активности отечественных производителей. По сути – идентичен «гибриду» с разницей в ширине покрышек и наличии более агрессивного протектора на них. В городе - медленнее «гибрида», но гораздо «живучее» на тропинках в лесу, траве, грязи. Большее пятно соприкосновения колеса с поверхностью улучшает сцепление, а боковой протектор «вгрызается» в грунт, грязь и песок.




Вывод: классический горный велосипед ведет себя немного хуже в городе, чем тот же «гибрид», но несколько теряя в скорости на асфальте, вы получаете «вездеход», который сможет проехать практически везде, где физически возможно пройти пешком.

Итак, в итоге мы имеем:
  • «гибрид» - для быстрого передвижения по городу, с периодическими вылазками в лес;
  • прогулочные велосипеды – для неспешных каток по городу, с максимальным комфортом;
  • классический «мтб» - для эффективного передвижения по любой пересеченной местности.