Смазка велосипеда | Как и что надо смазывать в велосипеде

Дополнено 24.04.2023

1) Смазка цепи
2) Смазка оси тормозных рычагов
3) Смазка ролика натяжителя цепи
4) Смазка заднего переключателя
5) Смазка переднего переключателя
6) Смазка тросика переключения
7) Смазка кареточного узла
8) Смазка колесных подшипников
9) Смазка передней амортизационной вилки
10) Смазка заднего амортизатора
11) Куда обратиться за консультацией и помощи в эксплуатации велосипеда?
12) Видеоинструкция

 
Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе, а как известно, трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.
 

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь - одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе. Вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон - это сигнал, что цепь нужно смазать. Ни в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте, что цепь лучше менять каждые 1200-1500 км.

Перед тем как смазывать цепь, ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

Тормоза постоянно находятся в работе и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Чтобы смазать оси, слегка открутите зажимные винты, и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны, смазка не должна попасть на обод и тормозные колодки.

Ролики натяжителя цепи

Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.


Задний переключатель

Для того что бы смазать задний переключатель, поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх - вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.


Передний переключатель

Смазывается аналогично заднему.
 

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Чтобы смазать трос, просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.


Кареточный узел

Если у вас обычная втулка, а не картридж, то следует смазывать подшипники для того, чтобы они не сгорели и не заклинили. Чтобы смазать каретку, снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники, почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные), почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.


Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.


Задний амортизатор

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры жидкой смазкой.


Таким образом, своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Если вы заметили, что у вашего велосипеда появились проблемы, такие как шум, скрип или трудности в переключении скоростей, то рекомендуем обратиться к специалисту. В нашем сервисном центре (г. Минск, ул. Ложинская, 23) смогут быстро и качественно диагностировать и устранить неисправности. Также не забывайте о регулярной замене цепи и звездочек, чтобы избежать поломок и повысить эффективность передвижения.
 

Видеоинструкция