Велосипедное колесо: все об устройстве и деталях


А вы знали, что колесо велосипеда – та конструкция, на которую приходится самая большая нагрузка в эксплуатации? Эта деталь определяет назначение и вид транспорта, а также влияет на набор скорости, управляемость, проходимость, разгон и торможение. Давайте поближе познакомимся с колесом и узнаем, как оно устроено, чтобы в будущем вы точно могли купить качественный велосипед.

 

Колесо состоит из:

  • втулки;
  • спиц;
  • камеры;
  • ободной ленты;
  • обода;
  • шины.

Втулка или ступица – центральная деталь, которая задает и удерживает кручение колес. Втулки различаются по многим параметрам: передняя и задняя, материал изготовления, тип крепления к раме и прочее.
Передняя ступица более простая, так как в ее функции входит лишь вращение и крепление колеса. А вот устройство задней сложное: помимо перечисленных функций она включает также кассету и трещетку, которые необходимы для переключения передач.   



Задняя втулка 

Еще один важный элемент велосипедного колеса – это спицы, которые выглядят как тонкие стержни и соединяют втулку с ободом. Они оказывают влияние на амортизацию камер, а также центрируют колесо. Изготавливаются спицы из различных материалов: бронзы и стали, титана и алюминия. Их число всегда кратно 4. Сегодня в стандартном колесе спиц около 32.  


Обод и спицы



Камера велосипеда – полый элемент из резины или латекса, главная задача которого распределить давление на обод, не давая ему деформироваться. Часто на камеру кладут ободную ленту или флиппер, тем самым защищая ее от острых головок спиц. Еще одна деталь ниппель – клапанный механизм, который, скорее, часть камеры, чем колеса. С его помощью можно накачать и сдуть саму камеру.

Далее обод – каркас для велопокрышек. Он бывает стальной, алюминиевый, титановый или углепластиковый. Прочность обода напрямую влияет на срок эксплуатации велосипедного колеса. Одностенные ободы производители выбирают для недорогих велосипедов, а вот транспорт классом выше комплектуют уже двух- и трёх­стен­ными. Такие велосипеды легко справятся с препятствиями и ямами на дороге.
 
На ободе колеса закреплена шина – резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, которая закрывает и, тем самым, защищает обод. От качества покрышки зависит безопасность движения и комфорт велосипедиста. Сегодня существует огромное разнообразие шин, а отличаются они шириной и диаметром, типами протектора и компаунда, плетением и материалом корда.



Шины


Известно, что у велосипеда два колеса: переднее – рулевое и заднее – ведущее. Как правило, у колес одинаковый диаметр и устройство. Различие лишь в том, что заднее имеет дополнительные звездочки для переключения скорости. 
Производители постоянно модернизируют и совершенствуют колеса, а значит поездки велолюбителей становятся более безопасными и комфортными. Тем не менее, если у вас вдруг возникнут проблемы с велосипедом, опытные мастера мастерской veloman.by всегда помогут устранить любые неполадки и улучшить качество езды.
По всем вопросам звоните нам по телефону +375 (29) 335-09-09, или выбирайте велосипед из нашего каталога.